Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

"Антиперсональная персональная выставка Семена Мотолянца, который понял, что он ничего не понял в современном искусстве"

1630

Страница создана 26.03.2018 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 27 марта 2018 г. 18:00
по 14 апреля 2018 г. 12:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 275-38-37 Арт-центр Борей
СПб, пр. Литейный, д. 58 на карте
  Маяковская (468 метров построить маршрут до метро)
  Владимирская (723 метра пройти от метро)
  Гостиный двор (830 метров)

Центральный район
Теги современное искусство
Событие прошло?
Подпишись на Борей,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

"Я ничего не понимаю в современном искусстве, да и в классическом тоже. Сначала мне хотелось скрыть этот факт, но потом я решил использовать его в названии выставки.

Начиная делать любой проект, выстраиваешь замысел, которому будешь следовать. Выбирая язык и тематику, каждый понимает, что выбрав одно, за рамками проекта останется то, от чего придется отказаться. Этот элемент выбора – сложная и очень важная задача для каждого автора. Проектное мышление сводит работу к узким кейсам, ведь именно сужение тематики и конкретность задачи помогает достичь успеха в определённой сфере, но в то же самое время инструментализирует нас, превращает в функцию и создает одномерность. Нельзя объять необъятное, но именно этого и жаждешь, не хочется приземлять свои мечты, особенно в наше время – время, диктующее рациональность во имя выживания.

Эта выставка построена из наблюдений за внутренней методикой работы в мастерской. Мне хочется делать всё, не отказываясь ни от каких находок, не предпочитая медиа, не выбирая из них приоритетные модели, потому что по моим наблюдениям в этом выборе кроется самоцензура, вырождающаяся в репликативность. Персонажность или другие методики, которые позволяют работать с различными языками одновременно, не интересуют меня в этом случае. Мне нравится делать параллельно несколько проектов, которые как бы дополняют друг друга – это конструкция смещения главного, работа с периферийными идеями, хотя кто играет второстепенные роли в этом спектакле до конца понять невозможно. Проект конструируется из доверия методике рассредоточенного внимания и отрицания модели работы «художник – машина для производства искусства».

Понимая все слабые стороны такого подхода к построению выставки, я призвал на помощь 4-х кураторов, которые ведут исключительно по одному направлению выставки, не работая с общей историей, в данном случае не столь важной. Кураторы помогают не выстраивать иерархичность значений при таком подходе. Чаще куратор выступает дирижером в коллективных выставках, где у отдельных произведений есть возможность выступить в более сложной конструкции – проекте. В этом же проекте мы сотрудничаем с кураторами немного с другого ракурса – это в определенном смысле антиперсональная выставка, где куратор работает с фрагментом выставки. Цель – не расслоиться и не прийти к мультиинструментализму, а скорее попытаться ухватить то, от чего так или иначе, рано или поздно, придется отказаться. Условия и возможности очень остро диктуют методику работы любому художнику. Надеюсь, каждый из заявленных кураторов во взаимодействии со мной поможет найти тот неявный вывод, который обобщит метод элементов выставки и обозначит, где «общее». Вывод может привести к определенному отказу, а следственно и к очищению методики работы, ведь прием и язык не может быть подлинным интересом художника по моему пониманию роли художника как таковой. Язык, стиль, прием – важный элемент наличия автора, и в тот же самый момент – это те границы загона, в котором мечется их создатель. Думаю, что важно обнаруживать их и после ломать эти границы не во имя расширения поля искусства – это как раз таки пустая иллюзия, – а во имя придумывания себе сложных задач – сверх идей. Чтобы не выйти в производство, не превратится в заводик по изготовлению художественной продукции – к чему, безусловно, и должен привести успех зрительского отклика. И это скорее помехи и хваленая трудоспособность, и чрезвычайная эффективность, и все остальные признаки плодотворной и творческой личности.

Что увидит каждый из кураторов, сложиться ли такая рабочая схема, предсказать трудно, но, надеюсь, мы увидим отличия взглядов на понимание искусства. Я же здесь, в определенном смысле, «скользкий человек», не желающий определяться, не желающий делать выбор. Потому что, по моему мнению, должно быть какое-то социальное значение в работе художника, возможность быть агентом изменения окружающего мира, и если это не открывается, значит, время искать. В принципе, я понимаю то, что дезориентирован в поиске методики создания искусства, которое мне подходит, как органичная форма или язык. Почему же эта рассредоточенность не может стать лейтмотивом выставки?" Семен Мотолянец

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии "Антиперсональная персональная выставка Семена Мотолянца, который понял, что он ничего не понял в современном искусстве"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Никита31 марта 2019 г. 18:48
Арт-центр Борей - новая структура в области искусства и культуры. Это гражданская инициатива, воплощенная в жизнь группой единомышленников.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Регина5 ноября 2017 г. 13:46
А вход платный?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Anna Linda27 декабря 2010 г. 15:04
!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю