Бах и мелодии белой ночи — только в органном концерте Елены Антипиной в самое мистическое для Петербурга время года может произойти такая встреча. Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой. Центр органной вселенной Мендельсона — цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработка хорала. Соната № 5 приближается к классической сонатной форме. Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен грандиозной Фантазией и фугой. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Концертная сюита к фильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» — авторская транскрипция Елены Антипиной для органа. В волнующем сюжете фильма японская пианистка встретилась с русским композитором, а их краткое счастье оказалось сродни недолгому северному лету. Гениальная музыка Исаака Шварца — один из главных героев любимого многими поколениями фильма. Бах и мелодия белой ночи — погружение в мистику июньского Петербурга.
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564 Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 5 ре мажор op.65 Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор op.135 b Исаак Шварц (1923–2009) Концертная сюита из музыки к кинофильму Сергея Соловьева (1944–2021) «Мелодии белой ночи» в обработке Елены Антипиной: 1. Прогулка по ночному городу 2. Эрмитаж 3. Ноктюрн 4. Ночной фейерверк
Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Елена Антипина, орган Санкт-Петербург
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.