Бандонеон — скрипка — орган. Петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова. Страсть и нежность, медитация и действие. Баха и Пьяццоллу разделяют века, но объединяет нечто большее — вселенские масштабы и универсальность их творчества. Астор родился в Аргентине, детство провёл с родителями в Нью-Йорке, где в девять лет начал обучение на бандонеоне, а чуть позже стал брать уроки по фортепиано у ученика Рахманинова Белы Вильды, хорошенько познакомившись с Бахом, и одновременно изучая основы аранжировки и переложения фортепианных пьес для бандонеона. В Нью-Йорке король танго Карлос Гардель пригласил юного Пьяццоллу на запись музыки к своему фильму. Вернувшись в 1937 году на родину, Пьяццолла успешно выступает с оркестром Анибаля Тройло, продолжая своё классическое образование у Альберто Хинастеры. Музыкант получает стипендию от правительства Франции, берёт уроки в Париже у Нади Буланже. «Моя музыка — это просто новый способ ощущения моего города, Буэнос-Айреса, — писал Пьяццолла. Под влиянием баховской полифонии Маэстро Нового Танго создал особую музыкальную форму — танго-фугу. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Удивительный синтез итальянской, испанской, немецкой культур. Открытие открытий, неожиданное и гениальное! Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетание различных инструментов, но истинная душа его музыки — бандонеон — инструмент, завораживающий своим магическим тембром. Вы услышите фугату из Пяти танго-ощущений для бандонеона, легендарное «Забвение» и «Акулу» в аранжировке блистательной Натальи Козловой. Пять танго ощущений. Сон — Любовь — Тревога — Отчаяние — Страх. Пять состояний, увлекающих в бездонную глубину любви. Любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе — вот о чём знаменитые танго Пьяццоллы. Сольный орган представлен Арией в итальянском стиле Баха и Пассакальей Бернардо Стораче. Орган в альянсе со скрипкой погрузит вас в солнечный мир неугомонного аббата Антонио Вивальди. Всё это напомнит об итальянских корнях Астора по материнской линии, а хит Жозефа Косма «Опавшие листья» окунёт в поток парижских дней Пьяццоллы. Жемчужинки концерта — клавирные и виолончельные сочинения Баха в транскрипции для бандонеона соло. «Бах по-итальянски и танго Пьяццоллы» — музыка, открывающая сердце.
Исполняют: Марк Таубе (скрипка) — Заслуженный артист РФ; Наталья Козлова (бандонеон) — Лауреат международных конкурсов; Екатерина Маришкина (орган) — Лауреат международных конкурсов.
В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Ария с вариациями в итальянском стиле ля минор, BWV 989; Бернардо Стораче (1637-1707) — Пассакалья; Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) — Концерт ля минор, обработка для скрипки и органа; Иоганн Себастьян Бах — Инвенция № 4 ре минор (из цикла двухголосных инвенций) Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия соль мажор (из сюиты для виолончели, аранжировка для бандонеона); Анибал Тройло — Романс Баррио (аранжировка Массимо Мори); Жозеф Косма — Опавшие листья (аранжировка Массимо Мори); Астор Пьяццолла (1921-1992) — Escualo (Акула); Астор Пьяццолла — Oblivion (Забвение); Астор Пьяццолла — Fear (Страх), (Фугата № 5 из цикла «Пять ощущений танго»), (аранжировки для бандонеона, скрипки и органа Натальи Козловой). Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).