Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган, Санкт-Петербург) В программе концерта петербургской органистки Лилии Кузнецовой — музыка двух величайших немецких композиторов эпохи барокко: Дитриха Букстехуде и Иоганна Себастьяна Баха. Есть предположение, что в 1705 году Бах пешком преодолел путь из Арнштадта в Любек, чтобы послушать импровизации Букстехуде на органе. В наследии Букстехуде ведущую роль занимают свободные композиции — Прелюдии (Токкаты, Преамбулы), по музыкальному строению и языку схожие с сочинениями южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И.Я. Фробергера. Пассакалия Букстехуде — единственное сочинение композитора в этом жанре. Это вариации, проводящиеся на остинатную тему в басу. Интересно особенное значение числа «7», применимое к опусу: тема из 7 нот проводится по 7 раз в каждом из 4 разделов («7» — символ духовного совершенства). Среди многочисленных комментариев по поводу символики чисел в этой пьесе можно отметить трактовку известного музыканта и органиста Х. Фогеля. По его мнению, в строении пьесы запечатлеваются 4 фазы луны (растущей и убывающей). Также будут исполнены две Канцонетты и Хоральная обработка «Хвали, душа моя, Господа».
В программе концерта — три сочинения Баха. Фантазия соль мажор («Pièce d’orgue») — пьеса во французском духе, с токкатообразными разделами, обрамляющими пятиголосное фугато. Прелюдия и фуга ре минор — одно из ранних сочинений композитора. Фуга написана в блестящем концертном стиле. Это обработка его собственного сочинения — фуги из Сонаты соль минор для скрипки соло, созданной несколькими годами ранее. В заключение концерта — знаменитая Токката и фуга ре минор. Программа концерта: Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ми мажор, BuxWV 141 Пассакалия ре минор, BuxWV 161 Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор, BWV 572 Дитрих Букстехуде Прелюдия соль минор, BuxWV 148 Две канцонетты: соль мажор, BuxWV 171 и ре минор, BuxWV 168 Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539 Дитрих Букстехуде Хоральная обработка «Nun lob, mein Seel, den Herren» («Хвали, душа моя, Господа»), BuxWV 212 Прелюдия фа-диез минор, BuxWV 146 Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор, BWV 565