Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Цикл лекций "Эпоха просвещения" 2017

858

Страница создана 17.10.2017 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
22 октября 2017 г. 15:00
и 17 декабря 2017 г. 15:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 244-10-71 Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова
СПб, наб. р. Фонтанки, д. 65 на карте
  Сенная площадь (571 метр построить маршрут до метро)
  Садовая (741 метр пройти от метро)
  Спасская (607 метров)
  Владимирская (981 метр)
  Достоевская (873 метра)
  Гостиный двор (733 метра)
  Невский проспект (901 метр)

Центральный район
Теги искусствообразованиеистория
 

Внести изменения Внести изменения
 

Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова продолжает цикл лекций о культуре и искусстве в рамках программы БДТ "Эпоха просвещения".

22 октября
Ануш Варданян "Границы допустимого: проверка сериалом"

Телесериал как вид аудиовизуальной деятельности уверенно пересек границу некогда отведенного ему «парка развлечений» и превратился в самостоятельный вид искусства. Как это произошло? Эксперименты с изображением, жанром, стилистикой, форматом привели к тому, что в западном мире сериал стал лабораторией тестирования жизнеспособности общих ценностей: от политики до религии, от экономического устройства до семейных устоев, от армии до правоохранительной системы — все подвергается бомбардировке неудобными героями и чрезвычайными, хоть и вымышленными, обстоятельствами. В придуманных сценаристами сюжетах подвергаются сомнению общепринятые границы повседневности и привычные образцы поведения. В сериалах моделируется новая жизнь общества. На примере лучших образцов сериального искусства мы попытаемся ответить на эти и другие вопросы и проследить обозначенную тенденцию в отечественной телепродукции.

Ануш Варданян — российский сценарист и писатель, автор более двадцати сценариев кино- и телефильмов и сериалов, четырех книг. Среди ее работ — сценарии к фильмам «Обратное движение» (приз фестиваля «Кинотавр» 2010 года), «Василиса» (2013), «72 часа» (2015). Из литературных работ — книга «Леонид Менакер. Режиссура профессия одинокая» (2014), романы «Воск» (2014) и «Мой папа —сапожник и дон Корлеоне» (2014).

5 ноября
Анна Некрылова "От народных праздников к праздникам для народа"

Тенденция создавать праздники для подданных появилась еще во времена Петра I. Но у подданных Империи были и собственные праздники, они составляли крестьянский календарный цикл. В XIX веке «народом» именовали крестьянство. Крестьянскими праздниками интересовались в первую очередь этнографы. После революции народом стали все. Для советского народа Рабочее-крестьянская власть создавала праздники сама.

Анна Некрылова — фольклорист, театровед, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Института русской литература РАН (Пушкинский Дом). Член жюри первых фестивалей национальной театральной премии «Золотая маска», постоянный член жюри Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»; эксперт, председатель и член жюри различных всероссийских театральных фестивалей, в том числе фестивалей театров кукол. Автор работ по русским традиционным городским праздникам, фольклорному театру, русскому народному календарю. Среди них: «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII − начало ХХ века» (1984) и «Круглый год. Русский земледельческий календарь» (1989).

19 ноября
Михаил Отрадин "А. Апухтин: от романса к роману"

В этих строках Апухтина, написанных с оглядкой на «Мою родословную» Пушкина, скрыты две неточности. Русскому читателю поэт Апухтин был уже известен как очень умелый и даже искушенный стихотворец. А что касается прозы, к которой он обратился в конце 1880-х годов, то прислушаемся к мнению Михаила Булгакова : «Апухтин — тонкий, мягкий, ироничный прозаик... Какой культурный писатель!»

Михаил Отрадин — профессор, доктор филологических наук, автор статей и монографий, посвященных русской литературе XIX века, Среди них: «Проза И.А.Гончарова в литературном контексте» (1994), «На пороге как бы двойного бытия...» (2012), читает курсы «История русской литературы второй половины 19 века», «Литературное путешествие» в русской литературе 19 века», «Люди 1840-х годов в жизни в литературе». Член Союза писателей Санкт-Петербурга.

3 декабря
Иосиф Райскин «От «Перезвонов» к «Русским сезонам». В. Гаврилин, Л. Десятников и русский фольклор

Современные композиторы — каждый на свой лад — стремятся к более глубокому проникновению в стихию народного творчества. Родниковый мелодический дар Валерия Гаврилина настолько укоренен в земле Вологодчины, что кажется соприродным ей. Это и позволило ему в хоровой симфонии-действе «Перезвоны» стереть границу между фольклором и профессиональной композицией. Леонид Десятников — горожанин, казалось бы, не близкий к крестьянскому фольклору, всем своим воспитанием, консерваторской школой, подготовлен был к созданию «Русских сезонов» для сопрано, скрипки и камерного оркестра. Вдохновившись «Песнями русского Поозерья», он, во всеоружии композиторского мастерства, погрузил их в общеевропейский универсальный музыкальный контекст, сделав достоянием филармонических залов.

Иосиф Райскин — музыковед, историк музыки, музыкальный критик, главный редактор газеты «Мариинский театр», председатель секции критики и музыкознания Союза композиторов Санкт-Петербурга. Автор статей, рецензий, обозрений в журналах и газетах, аннотаций и буклетов к концертам и спектаклям, к грампластинкам и компакт-дискам. Автор-составитель сборников «Гаврилинские чтения» (2011; 2015). Автор и редактор сборников «Жизнь религии в музыке», вып. 1 – 5 (2004 – 2012). Автор и соредактор сборника статей и интервью «Музыкальный мир в новом тысячелетии. Взгляд из Петербурга» (Часть 1. 2012; Часть 2. 2015). Редактор отдела музыки и автор статей в «Русском Гуманитарном Словаре (РГС)» в 3-х томах (2002). Автор большого числа статей в Encyclopedia Britannica, в новом 22-томном издании The New Grove Dictionary of Music and Musicians.

17 декабря
Марина Разбежкина От «Яра» С. Есенина к фильму «Яр» М. Разбежкиной

Еще в университете я поняла, что никакой Есенин не певец березок. Что, рассказав историю Карева, альтер-эго самого поэта, он прошел как нож по корневым вопросам русского сознания. «Яр» — повесть, которая легла в основу нашего фильма, была написана в 1915 году еще совсем юным, двадцатилетним Сергеем Есениным. Поэтому особенно поражает, как точно и жестко этот юноша написал портрет своей эпохи и своего героя, пытающегося разорвать все природные связи. Мне хотелось снять реальную историю с иррациональным, метафизическим содержанием. Сегодня интересно проанализировать не только есенинский «Яр», но и то, как возникли в фильме фольклорные сюжеты, которых нет в повести: обряд опахивания, очищение молоком, песня про недоросточка. В фильме «Яр» мифологическое стало подлинным, а реальное — мифом. И об этом мы тоже поговорим.

Марина Разбежкина — российский сценарист, кинорежиссер, продюсер, основатель и преподаватель Школы неигрового кино и театра. Член Киносоюза, Гильдии Неигрового Кино и Телевидения, Европейской Академии киноискусства. Автор более 30 документальных картин и 2 художественных полнометражных фильмов. Победитель множества российских и зарубежных кинофестивалей.

* Для зрителей БДТ, имеющих билеты на спектакли театра, проводимые в тот же месяц, что и лекция, вход бесплатный. Вход по билетам открывается за 10 минут до начала лекции. Количество мест ограничено.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок
Отзывы о событии Цикл лекций "Эпоха просвещения" 2017Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Людмила4 января 2022 г. 19:16
Минкульт разработал новые условия сдачи билетов.... при высокой стоимости для пенсионеровсдать за полную стоимость возможно за 10 дней, дальше - меньше % возврата. Наверняка эти билеты раскупят перед спектаклем и театр получает выгоду в разы.... при условии что дотации театрам идут с наших налогов....это очень несправедливо. Принять билет должны за день до спектакля за полную стоимость ( театр при этом не потеряет, приобретёт: билет купят за большую стоимость). Но интересы простых зрителей не интересуют никого.... ну... что ж.... БДТ прощай, меня не устраивают условия возврата билетов.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мария6 декабря 2021 г. 18:17
Подтверждаю, что охрана оставляет самое ужасное впечатление, такое, что смотреть спектакль не остаётся ни настроения, ни желания.
Шишков Антон Валерьевич и Шеповалов Филипп Борисович, как они представились. Ушли после первого акта, потому что эти товарищи испортили весь вечер.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина27 ноября 2021 г. 22:52
Только что вышли со спектакля Гроза, в постановке Могучего. Столько негативных отзывов, жаль мы не посмотрели их раньше, ну зачем ставить классику в каких-то современных мотивах, уродуя текст, представляя все в каких-то сумасшедствиях. Это не только не цепляет, это вызывает отторжение уже после 10 минут спектакля. Это странные манеры говорить текст, стуки в барабан, из-за которых порой ничего не слышно. Актеры говорят не друг с другом, а с залом , вообще смотрят только в зал, как буд-то надо текст оттарабанить. Мы ушли еле досидев до антракта. Так жаль и потраяенных средств и вечера. Причем, это уже второе разочарование от БДТ, в прошлый раз были на спектакле 3 сестры, та же история, не досидели, не постановка, а какой-то абсурд.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю