Цель данного курса - ознакомить широкие круги российской аудитории на основании археологических материалов, письменных источников и этнографических сведений, собранных в современных индейских общинах Перу, с историей и культурой коренных народов данной страны вплоть до прихода испанских конкистадоров под предводительством Франсиско Писарро.
Основное внимание уделяется специфическим особенностям материальной культуры, социальной организации и мировоззрения коренных народов Перу, создателей выдающихся археологических памятников и произведений искусства, обусловленых природно-климатическими особенностями Центральноандского региона, и вкладу автохтонного населения данной историко-культурной области в развитие мировой цивилизации.
Программа:
3 сентября - Повседневная жизнь в Тауантинсуйю – империи «четырех четвертей света»
Лекция посвящена материальной культуре, социальной организации и обрядам жизненного цикла от рождения до смерти в Тауантинсуйю− крупнейшем государстве доколумбовой Америки, более известном в отечественной историографии как «Империя инков». Слушатели узнают о том, как воспитывали мальчиков и девочек с самого раннего возраста, каким образом решался вопрос о выборе супруга и что нужно было делать, чтобы Камак – жизненная сила умершего вечно питала его потомков.
10 сентября - История завоевания Перу
Обзорный экскурс в историю завоевания Перу испанцами в 1532-1572 гг. на основе сообщений и хроник, написанных конкистадорами и потомками инков. В лекции рассматриваются основные этапы установления испанского господства в Центральных Андах и его последствия, как для коренного населения данного региона, так и для жителей Европы и Азии. Рассчитано на широкий круг слушателей.
Лектор - Калюта Анастасия Валерьевна, научный сотрудник Российского этнографического музея высшей категории, кандидат исторических наук. Сфера специализации: цивилизация науа (ацтеков) история завоевания Центральной и Южной Америки испанскими конкистадорами в конце 15-первой половине 16 веков.