В этот день посетители острова смогут познакомиться с нидерландской литературой, театром, фото- и киноискусством, создатели которого вдохновлялись Россией.
В программе: интерактивная лекция кинорежиссёра и документалиста Андре Схредерса «Даниил Хармс в Нидерландах» — про литературный и художественный авангард в России и Нидерландах; лекция фотохудожника Пима Звира о фотографии в технике цветоделения С. М. Прокудина-Горского; премьера моноспектакля «Поезд в Павловск и Остфоорне» по произведениям Тоона Теллегена, одного из самых загадочных нидерландских писателей.
Расписание:
14:00 - Даниил Хармс глазами голландского режиссера и философа. Лекция Андре Схредерса
Даниил Хармс (1905-1942) — автор детских стихов и коротких юмористических рассказов, также является значимой фигурой в истории русского и мирового литературного авангарда. «Меня интересует только чушь» — известная цитата из дневников Хармса. Во время презентации Андре Схредерс попытается понять, в чём заключается эта «чушь», а также провести параллели между идеями Хармса и его современников — художника и авангардного мыслителя Казимира Малевича и философа Анри Бергсона. Анализ метафизической эстетики Хармса открывает новое понимание «текучего» мышления, «чуда», «соседнего мира» и «чуши». Мы увидим, как с помощью искусства Хармс пытался изменить мировоззрение людей. Какой была его философия: философией примитивизма или раннего постмодернизма? А может быть, Хармсу удалось сочетать в своем творчестве оба направления?
Андре Схредерс (1967) — философ и режиссер, начал свою карьеру в городском планировании. С 2001 г. — режиссер кино, сценарист, оператор, редактор.
15:30 - Сергей Прокудин-Горский в объективе голландского фотохудожника. Лекция Пима Звира
В начале прошлого века, примерно с 1905 по 1915 гг., русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский применял метод цветоделения, снимая цветные фотографии различных регионов Российской империи. Метод цветоделения традиционно основывается на сопоставлении трёх черно-белых фотоснимков: один выполнен через красный светофильтр, второй — через зелёный, а третий — через синий. При наложении друг на друга трех черно-белых снимков, выполненных через соответствующие фильтры, возникает полноцветное изображение. Все объекты, которые между съемкой этих трёх кадров приходили в движение, в итоговой фотографии ненамеренно приобретали другой цвет или становились похожими на призраков.
Фотохудожник Пим Звир использует подобную технику в своей работе, но в отличие от С. Прокудина-Горского, который добивался максимальной точности изображения при наложении разных кадров, Пим Звир как раз играет с полупрозрачными образами, которые возникают за счет движения и контрастируют со статичными элементами композиции. Пим с радостью поделится с гостями Новой Голландии своим опытом фотографии в технике Прокудина-Горского, продемонстрирует старинные и современные работы и расскажет о том, как эта техника вдохновляет художников и исследователей в наше время.
Пим Звир (1970) — фотохудожник и кинорежиссер-выпускник Института Искусств Пит Зварт в Роттердаме (2003). Звир снимает документальное кино, короткометражные фильмы и создаёт видеоинсталляции. Его работы регулярно демонстрируются на международных кинофестивалях, выставках и на телевидении. Также он участвует в международных кинофестивалях в качестве члена жюри.
19:00 - «(Не)случайный попутчик». Моноспектакль по произведениям голландского писателя Тоона Теллегена
Спектакль вдохновлен произведениями нидерландского писателя Тоона Теллегена. Основой для разговора со зрителем стали его рассказы-воспоминания из почти неизвестной в России книги «Поезд в Павловск и Остфоорне». Спектакль — это путешествие. Путешествие в прошлое, как шанс переосмыслить настоящее. Это история о тоске по несбывшемуся и о преодолении границ, о непрекращающемся движении к мечте и о любви сквозь расстояние и время.
Художник — Анастасия Котова. Композитор — Павел Михеев. Актриса — Татьяна Шуклина.
Вход свободный, количество мест ограничено.
Необходима предварительная регистрация.