Средневековые миниатюры.
Исполнители: Элени-Лидия Стамеллу (сопрано, Греция) Ансамбль средневековой музыки Laterna Magica В программе: Машо, Чикониа, Дюфэ, Беншуа & Co. Ансамбль средневековой музыки Laterna Magica представляет премьеру коллаборации с Элени-Лидией Стамеллу (сопрано, Греция).
Первая совместная программа — это своего рода цикл средневековых миниатюр, диковинных и забавных, возвышенных и боговдохновенных, куртуазных и проникновенных. В сердцевине цикла — светские опусы великих композиторов франко-фламандской школы конца XIV – начала XV века. Элени-Лидия Стамеллу — солистка хора Теодора Курентзиса musicAeterna. Лауреат Международного конкурса вокалистов им. Ферруччо Тальявини (Дойчландсберг, Австрия), выпускница Hochschule für Musik во Фрайбурге (Германия). Обучалась в Conservatorio G. B. Martini в Болонье (Италия) и Венском университете музыки и исполнительского искусства (Австрия), школе актерского мастерства Stella Adler в Нью-Йорке. В 2012 году приехала в Пермь, чтобы работать с Теодором Курентзисом. В 2019 вместе с ключевой частью коллектива musicAeterna переехала в Петербург. В концерте «Средневековые миниатюры» Элени-Лидия Стамеллу с большим мастерством поет произведения XI-XIV веков: духовные гимны Хильдегард фон Бинген, вирелэ и мотеты Гийома де Машо, канцоны и рондо Гийома Дюфе, баллады Жиля Беншуа, канон Иоанна Чикониа и др. Ансамбль средневековой музыки Laterna Magica основан в Санкт-Петербурге в 1998 году, выступал на крупнейших отечественных и западных фестивалях старинной музыки, гастролировал по России, Беларуси, Украине, Европе и США. В программе «Средневековые миниатюры» ансамбль аккомпанирует солистке на аутентичных инструментах: органетто, романской арфе, гиттерне, виеле и виоле да браччо, средневековых флейтах, колесной лире и др. Инструментальные композиции ансамбля расширяют средневековую «картину мира» и охватывают музыку, которая была написана до и после Машо & Co в Италии и Франции. «Средневековые миниатюры» Элени-Лидии Стамеллу и ансамбля Laterna Magica создаются с ясным пониманием средневековых музыкальных стилей, с опорой на изыскания в области исторически информированного исполнительства, а еще — с чисто музыкантской изобретательностью, столь необходимой в процессе «присвоения» причудливой и прекрасной музыки далеких эпох.