В программе: Бетховен: Соната № 25; Шуман: «Крейслериана»; Бетховен: Соната № 27; Шуман: «Карнавал».
Прикоснуться к неповторимой интерпретации Элисо Вирсаладзе музыки Шумана сможет петербургская публика: пианистка, обладающая статусом одной из самых значительных фигур современного исполнительского искусства, включила в программу предстоящего концерта циклы «Карнавал» и «Крейслериана». В каждом из них стиль Шумана проявляется во всей полноте: здесь – изощренная фортепианная техника, пылкость чувств, контраст и театральная яркость образов, и уже – раздвоенность сознания, которая приведет композитора к трагическому финалу.
В определенном смысле предвосхищением романтического стиля прозвучат две сонаты Бетховена. Созданные в так называемый переходный период, начало которого обозначило рождение «Апассионаты» (Соната №23), они отмечены поиском новых решений: Бетховен испытывает на прочность основы классических форм, и они больше не выдерживают его натиска. Сравнительная простота и ясность этой музыки не должна вводить слушателя в заблуждение: на ее страницах запечатлелась и ирония композитора по поводу классического стиля (Соната №25), и прозрения будущего. Недаром исследователи отмечают, что одна из сонат Шуберта была написана под впечатлением от Сонаты №27.