Французский шик и страсть Пьяццоллы. Орган в компании флейты и кларнета – потрясающий тандем трех духовых инструментов разных масштабов и возможностей. Замечательные музыканты – Сергей Христофис, Хорхе Сабала и Ирина Розанова поведут вас в этот вечер в особый мир изысканных и неожиданных созвучий. Флейта и кларнет представлены сочинениям Рабо и Пуленка, Дебюсси и Равеля, Бара и Тактакишвили. Импрессионизм в музыке — передача настроений, тончайших нюансов эмоциональных состояний, вызванных созерцанием явлений внешнего мира. Зародившись в конце XIX во Франции, в начале XX музыкальный импрессионизм вышел за ее пределы, обретая специфический национальный колорит. В этот вечер у вас есть возможность сравнить, как он проявился в творчестве Равеля и Дебюсси. Пуленк — один из самых обаятельных композиторов, которых дала миру Франция в XX столетии, самый молодой участник легендарной «Шестерки». Простота и одновременно глубина, а также чарующий мелодизм вызывают неизменный интерес у музыкантов и публики. Настоящая бомба – транскрипция хитов Астора Пьяццоллы для флейты, кларнета и органа, которую сделал сам Хорхе Сабала. Сольный орган поразит разнообразным и самобытными сочинениями композиторов разных эпох и направлений. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. Гастон Белье – композитор и органист, ученик блистательного Эжена Жигу в Парижской консерватории. Габриэль Пьерне – французский органист, композитор и дирижёр. Служил в парижской церкви Святой Клотильды, сменив своего почившего наставника, гениального Сезара Франка. Давал органные концерты, но более прославился как дирижер. Создал ряд камерных и симфонических опусов, а также несколько опер и балетов. Поль Дюка – французский композитор и музыкальный критик, чьи первые симфонические опыты мгновенно вписались в репертуар известных оркестров, а самое знаменитое сочинение – симфоническое скерцо «Ученик Чародея» по балладе Гёте –принесло ему мировую славу. В начале ХХ века Поль Дюка создает в импрессионистической манере хореографическую поэму «Пери». Находка концерта – исполненная на органе одна из трех гимнопедий Эрика Сати, цикла, написанного для фортепиано. Эксцентричный создатель «Трех пьес в форме груши», «Мечтающей рыбы» и «Бюрократической сонатины» высказывался столь колоритно и необычно, что навсегда вошел в историю искусств как одна из самых ярких и неординарных личностей.
Программа: Поль Дюка (1865–1935) Фанфары к балету «Пери» Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Аве Мария Эрик Сати (1866–1925) Gymnopedie I Анри Рабо (1873–1949) Конкурсное соло Гастон Белье (1863–1938) Токката Франсис Пуленк (1899–1963) Cantilena из Сонаты для флейты и фортепиано FP 164 Клод Дебюсси (1862–1918) Маленький пастух Морис Равель (1875–1937) Вокализ-Этюд Александр Гильман (1837–1911) Финал из Сонаты № 1 ре минор op. 42 Жозе Эдуард Бара (1882–1963) Романтическая фантазия Габриэль Пьерне (1863–1937) Прелюдия op. 29 Отар Тактакишвили (1924–1989) Ария из Сонаты для флейты и фортепиано Леон Боэльман (1862–1897) «Готическая сюита» op.25: Introduction- Choral- Menuet gothique- Prière à Notre-Dame- Toccata Астор Пьяццолла (1821–1992) Poema Valseado Milonga de la Anunciacion (Транскрипция для флейты, кларнета и органа Хорхе Сабала) Исполнители: Сергей Христофис, кларнет Хорхе Сабала, флейта Ирина Розанова, орган.