Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Опера "Идиот"

303

Страница создана 24.06.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
16 июля 2022 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра
СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 600-2100600
Теги операспектакльдо 1000 рубдо 1500 рубдо 2000 рубдо 2500 руб
Возрастной рейтинг 12+
Продолжительность 210 минут
 

Внести изменения Внести изменения
 

Репертуарным композитором Мечислав Вайнберг (1919–1996) стал не так давно. Концертное исполнение его первой оперы, «Пассажирка» (1968), главные герои которой – бывшая узница концлагеря и ее надзирательница, состоялось в 2006 году в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 2009-м в Англии прошел фестиваль, приуроченный к 90-летию композитора, где были исполнены инструментальные сочинения, одноактная опера «Леди Магнезия» и Реквием. Год спустя Теодор Курентзис на фестивале в Брегенце дирижировал первой постановкой «Пассажирки».

После этого партитурами Вайнберга заинтересовались сразу несколько оперных театров: помимо «Пассажирки» внимание привлекли оперы «Портрет» и «Идиот». Музыка «неизвестного советского композитора» стала настоящим откровением для Европы, поспешившей назвать его третьим после Шостаковича и Прокофьева. Младший современник Шостаковича и старший – Шнитке, Мечислав Вайнберг родился в Варшаве. В 1939 году ему удалось бежать в Советский Союз, а вся его семья погибла в гетто. Судьбу композитора изменило знакомство с Шостаковичем, который стал его другом, способствовал исполнению его сочинений, а в 1953-м, когда Вайнберг в связи с «делом врачей» оказался под арестом, ходатайствовал об освобождении. Вайнберг всегда причислял себя к школе Шостаковича, хотя официально не взял у того ни одного урока и, несмотря на сильное влияние старшего коллеги, не утратил собственного стиля. Автор более двадцати симфоний и семи опер, он остался известен широкой публике по своим многочисленным работам в кино и мультипликации, среди которых музыка к фильму «Летят журавли» и «Винни-Пуху». Композитор скончался в 1996-м, не дождавшись мировой известности, убежденный в том, что его музыка, звучащая все реже и реже, после его смерти исчезнет из концертных залов. «Идиот» (1986) – последняя опера Вайнберга. Четыре части романа Достоевского превратились в четыре часа музыки с интенсивным симфоническим развитием, запоминающимися мелодиями, системой лейтмотивов.

В оперу вошли почти все сюжетные повороты романа, но болезнь князя Мышкина осталась в прошлом (сцены с припадками, как и финал, не вошли в либретто). Главный герой стал для композитора проповедником его собственных идеалов, и монологи князя Мышкина – единственный фрагмент либретто Александра Медведева, где не использован текст Достоевского. Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.

.Читать полностью
Алексей Степанюк

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Цирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Опера "Идиот"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Sally25 декабря 2018 г. 12:26
Подруга привела меня на концертное исполнение оперы. Ну что сказать, для меня это был непривычный формат, т.к. предпочитаю полноценные спектакли, с декорациями, полным разворотом событий, шикарными нарядами и все в этом духе. Тут же мне показалось немного скучно в плане визуальных эмоций, хотя, играли конечно потрясающе, обстановка не может влиять на силу голоса - тут уж не поспоришь. Но все равно, это не совсем мой формат.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:39
Лично меня зал абсолютно устраивает. Частенько прихожу, чтобы послушать оперу. Пространство достаточно большое, много света и воздуха, что называется. В марте с удовольствием пойду на "Аиду". Надо сказать, что акустика неплохая. Уже много на каких местах сидела, но везде слышимость была хорошая. Что касается видимости— да, не со всех мест видно идеально, тем не менее, я на концерт классической музыки больше прихожу послушать, чем посмотреть) Цены, на мой взгляд, приемлемые. Люди, которые там работают тоже вызывают уважение и симпатию; все очень вежливы, покажут, расскажут, помогут, если что-то потребуется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Порховник8 апреля 2017 г. 23:13
Ходим не 1 раз в месяц, последний - 2 апреля очень остались недовольны не шедеврами музыки. Претензия к организаторам концерта: 20 минут выступал ведущий, 40 минут играли. Такого не должно быть. Конечно, ведущий - профессионал и не хотелось его обидеть,но мы эту информацию можем взять в интернете, а вот чтобы концерт шел 40 минут- ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 февраля 2016 г. 22:55
Правдивая история золушки.
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр19 апреля 2015 г. 13:56
Зал просто отвратительный. Руки пообломать проектировщику. Места на балконе не предусматривают просмотр, только прослушивание. Цены запредельные: 800 рубле за места без просмотра... Чуть привстав и вытянувшись вперед видно часть сцены. Хотя акустика кончно хороша, но это не спасает...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю