Открытой гостиной Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова состоится кинолекторий с просмотром и обсуждением фильма "Кинг-Конг".
В начале 1930-х годов было предпринято несколько попыток повторить успех немого фильма "Затерянный мир" по роману Артура Конан Дойла, объединив в одном фильме людей и доисторических чудовищ. Мериан Купер и Эдгар Уоллес предложили экранизировать сюжет о путешествии на далекий остров, населённый динозаврами, с которого удаётся привезти в Нью-Йорк гигантскую доисторическую обезьяну (в экранизации "Затерянного мира" была аналогичная сцена — профессор Челленджер привёз в Лондон живого бронтозавра). Следует отметить, что "обезьянья тематика" вообще довольно активно эксплуатировалась в американском кино рубежа 1920—1930-х годов как часть пользовавшихся популярностью в межвоенный период в массовой культуре приключенческих и публицистических историй о малоизведанных тропических районах Африки. Так же как тропическая Африка перекликалась с египтоманией, гориллы стояли в одном смысловом ряду с мумиями.
Существенной частью фильма должны были стать анимационные спецэффекты, к созданию которых был привлечён Уиллис О'Брайен, работавший и на съёмках "Затерянного мира". Впервые в истории кинематографа он использовал раннюю технику "блуждающей маски" для наложения игровых и анимационных фрагментов, что позволило ему показать в одном кадре и живых актёров, и изображаемых куклами монстров.
Другой особенностью фильма был революционный подход к музыкальному оформлению — музыка Макса Стайнера постоянно сопровождает и эмоционально окрашивает экранное действие, что в те времена не было ещё обычной практикой.
После премьеры фильма в США, которая состоялась 2 марта 1933 года, "Кинг-Конг" мгновенно стал сенсацией. Студия попыталась повторить коммерческий успех, быстро выпустив в прокат продолжение, но фильм "Сын Конга" получил довольно скромный резонанс, и на этом развитие сюжета на тот момент закончилось.