Ученик Рены Шерешевской, педагога, известного русским любителям музыки, прежде всего, в связи с именем Люки Дебарга, в прошлом году стал обладателем I премии, золотой медали и Гран-При XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Никогда за новую историю конкурса решение жюри не было столь единодушным в выборе победителя. Выделяющаяся среди других пианистов манера игры Александра Канторова мгновенно покорила не только любителей, но и таких музыкантов-профессионалов, как Менахем Пресслер, Нельсон Фрейре и Барри Дуглас. Конкурс продемонстрировал романтический стиль игры пианиста, раскрывающийся, прежде всего, в полетности фразировки и импровизационной манере игры пианиста.
Самым близким по духу композитором Александр Канторов называет Иоганнеса Брамса – неслучайно произведения великого немца так часто встречаются в программах его концертов. Брамс в интерпретации Канторова – это смелое высказывание, лишенное сухой «классичности», пластичное в темповом разнообразии, но всегда вдумчивое и зрелое в музыкантском плане, что неизменно приводит к высокой оценки его интерпретаций не только любителями музыки, но и ведущими мировыми критиками.
В программе:
Иоганнес Брамс
Четыре баллады, соч. 10
Соната № 3 фа минор, соч. 5
Иоганн Себастьян Бах
Чакона из партиты для скрипки соло № 2 ре минор, BWV 1004
(переложение для фортепиано Иоганнеса Брамса)
Исполняет Александр Канторов (фортепиано), I премия и Гран-при XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского