Петербургская публика первой услышит часть программы, которую Заслуженный коллектив России под управлением Юрия Темирканова исполнит в ноябре в Южной Корее, Тайване и Японии: гастрольный тур будет посвящен грядущему юбилею Маэстро.
Прозвучит сочинение Сергея Прокофьева, которое он, строго говоря, никогда не писал: оратория «Иван Грозный» впервые была исполнена после смерти композитора, в нее вошли фрагменты музыки, созданной для одноименной картины Сергея Эйзенштейна. Судьба трилогии, над которой режиссер работал в 1940-е годы, также сложилась парадоксально: если первый фильм получил высокую оценку властей и был отмечен Сталинской премией, то вторая часть подверглась жесткой критике ЦК ВКП(б), в частности, за представление Ивана Грозного «слабохарактерным и безвольным, чем-то вроде Гамлета», третья картина не была снята вовсе.
В 1960-е годы дирижер и композитор Абрам Стасевич, работавший над записью музыки для кинокартины, подготовил партитуру оратории на основе написанного Прокофьевым материала. Им был изменен порядок следования номеров – относительно порядка их появления в фильме, отдельные фрагменты были повторены, также в партитуру была добавлена партия чтеца. Именно эта версия остается сегодня наиболее часто исполняемой.
Также в программу войдет Пятый концерт для фортепиано с оркестром Бетховена. За последним произведением композитора в этом жанре закрепилось данное ему современниками название «Император». Оно, очевидно, отразило то величественное впечатление, которое сочинение произвело в силу своих масштабов и глубины музыкального содержания – нетипичных для концерта начала XIX века. Сольную партию исполнит Андрей Коробейников.