Сольные виолончельные сюиты И. - С. Баха на виола да гамба.
Паоло Пандольфо— великий итальянскиймузыкант, исполнитель на виоле да гамба, композитор и импровизатор.
Один из важнейших, революционных проектов Паоло Пандольфо – аранжировка и запись виолончельных сюит И. С. Баха на виоле да гамба. Как известно, виолончель сменила виолу да гамба на концертной сцене в XVIII веке. Но время можно повернуть вспять: правда, для того, чтобы музыка для суперсовременного сверхтехнологичного инструмента (виолончели) блистательно прозвучала на инструменте, не просто предшествовавшем ей, но имеющем иную звуковую и конструктивную природу, нужна рука мастера-визионера. Им мог быть только Паоло Пандольфо. Шесть сюитИ. С. Баха (BWV 1007-1012) были исполнены и записаны в 2000 году, в 2001 выпущены издательством Glossa в 2001-м, с тех пор неоднократно переиздавались. Значение этого альбома можно сравнить одновременно с записями Густава Леонхардта (определившего направление движения «исторически информированного исполнительства» на многие десятилетия) и ГленаГульда (напротив, взрывающего все и всяческие традиции в исполнении музыки Баха и других великих классиков).
«Соль-мажорная сюита №1 сыграна в До-мажоре, До-минорная сюита №5 – в Ре-миноре, и так далее. Пандольфо меняет тональности, дизориентируя «знатока», чтобы раскрыть собственный голос виолы да гамба – вибрации открытых нижних струн, растворяющиеся в воздухе аккорды. Пандольфо «стер» некоторые «голоса», прописанные в виолончельной партии (в этой полифонической музыке для одноголосного инструмента), другие, наоборот, самовольно добавил. Пандольфо чувствует себя вправе растягивать и сжимать, изгибать и выкручивать баховские мелодические линии, разговаривая со слушателем на своем резком «диалекте» - с крепким словцом и ясным произношением».