Облачно  +11…+10°C
Вход
Добавить на сайт

Концерт в рамках российско-австрийского перекрестного Года музыки

Когда
29 июня 2018 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 380-80-50 Новая сцена Александринского театра
СПб, наб. реки Фонтанки, д. 49, лит. А на карте
  Гостиный двор (456 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (819 метров пройти от метро)

Центральный район
Цена, Р 350350
Теги классическая музыка
492
Фото Концерт в рамках российско-австрийского перекрестного Года музыки
Ближайшие похожие события Показать все

 

Как добраться

Маршрут
Описание Внести изменения Внести изменения
 

2018 год был официально объявлен перекрестным Годом музыки России и Австрии на Санкт-Петербургском международном культурном форуме-2017. Концерты на Новой сцене пройдут в рамках этого года под общим названием «Музыкальный мост: Австрия — Россия». В программе — камерные сочинения русских и австрийских композиторов, как самые популярные, так и менее известные сегодня петербургскому зрителю.

Исполнители:

Антон Лубченко, фортепиано

Христиан Артомонов, скрипка

Елизавета Сущенко, виолончель

Сергей Христофис, кларнет

Франц Шуберт. Andante con moto из Фортепианного трио N. 2 ми-бемоль мажор, соч. 100, D 929 (1828)
Откроет концерт вторая часть известнейшего Фортепианного трио австрийского композитора, представителя раннего романтизма Франца Шуберта. Трио завершено в 1828 году, за несколько месяцев до смерти автора, которому шел лишь 32-й год, и представляет собой вершину его камерно-инструментального творчества. Музыка этой части является одной из самых исполняемых в творчестве Шуберта, имеет абсолютную завершенность формы, собственный образно-интонационный облик и нередко играется отдельно в концертах. Характер подвижного, но неторопливого марша с ярко выраженным лирико-песенным началом в тематизме, а также элегическая грусть роднят это сочинение со второй частью Девятой симфонии и вокальным циклом «Зимний путь», которые Шуберт завершил незадолго до написания этого трио.

Александр Цемлинский. Трио для кларнета, виолончели и фортепиано, ре минор, соч. 3 (1896)
Вслед за этим будет исполнено сочинение Александра Цемлинского — еще одного австрийского романтика, но уже замыкающего это направление и открывающего путь в экспрессионизм. Творчество Цемлинского до сих пор остается практически неизвестным в России — его произведения крайне редко исполняются на различных музыкальных площадках, между тем как в европейской культуре его имя прочно стоит в ряду австрийских коллег-современников, прежде всего Густава Малера и Арнольда Шёнберга. Многое роднит биографию Цемлинского с этими композиторами. Как и Малер, он являлся выдающимся дирижером, возглавлял Венскую Volksoper, позднее работал под началом одного из учеников Малера, Отто Клемперера. Сам Густав Малер оказывал огромную поддержку творчеству Цемлинского и даже дирижировал премьерой одной из его многочисленных опер. Связан был с Малером и один из эпизодов личной жизни Цемлинского: в самом начале XX века он пережил сильное чувство к первой красавице Вены, Альме Шиндлер, однако отношения молодых людей длились недолго — в 1902 году Альма вышла замуж за Густава Малера... В 1938 году, накануне Второй Мировой войны и в одно время со своим другом Арнольдом Шёнбергом, Александр Цемлинский эмигрировал в США. Но, в отличие от Шёнберга, его творческая судьба в Америке не сложилась благополучно. Скончался композитор в Нью-Йорке в 1942 году, однако, согласно завещанию, его прах был погребен в Вене — городе, который Цемлинский всю жизнь считал родным.

Трио для кларнета, виолончели и фортепиано, которое прозвучит в концерте, крайне редко можно услышать в России. Оно написано в 1896 году, еще до того, как Цемлинский стал нащупывать свои новаторские пути в сторону экспрессионизма. Сочинение носит явные признаки влияния творчества Йоганнеса Брамса, который, кстати, на первых порах оказывал в Вене очень серьезную поддержку молодому композитору, рекомендуя издателям его сочинения к печати. Вместе с тем, элегический характер, прозрачная фактура в соединении с глубоким философским началом, делают это произведение одним из самых поэтичных, среди партитур позднего романтизма. Не остается сомнений, что в этой традиции кларнетовое трио является одной из безусловных вершин.

С. Рахманинов. Элегическое трио N. 1 для скрипки, виолончели и фортепиано, соль-минор (1891)
Второе отделение словно принимает «временную музыкальную эстафету» от первого. Из Вены 1890-х годов перекинут мост в Москву того же времени. Зимой 1890-1891 гг. Сергей Рахманинов, в то время студент Московской консерватории, создал два произведения: Первый фортепианный концерт и Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели. Примечательно, что уже в первом своем трио Рахманинов воплотил скорбные образы (эта линия получит развитие в следующем его сочинении жанра). Впервые оно прозвучало в январе 1892 г. в исполнении автора, виолончелиста Анатолия Брандукова и скрипача Давида Крейна. Произведение имело успех, но его дальнейшая судьба не была счастливой. На долгие годы соль-минорное Элегическое трио было предано забвению, а партитура его считалась утраченной. Только в 1930 году, когда ушел из жизни Михаил Слонов — русский певец и композитор, друг Рахманинова — в его архиве была обнаружена партитура трио. Оно прозвучало в 1945 году в серии посвященных Рахманинову концертов, исполнили его Александр Гольденвейзер, Сергей Ширинский и Дмитрий Цыганов, а по прошествии двух лет произведение было впервые издано. Так Элегическое трио № 1 было «возвращено к жизни».

А. Лубченко. «Русское трио» для скрипки виолончели и фортепиано (Повесть в 4-х главах) ля минор, соч. 27/98 (2002/2017)
(Первое исполнение в Санкт-Петербурге)

В завершении концерта прозвучит «Русское трио» современного российского композитора Антона Лубченко. Первая, двухчастная, версия ля минорного Фортепианного трио была написана и исполнена автором в возрасте 17 лет, вместе с виолончелистом Дмитрием Хрычевым и скрипачкой Татьяной Разумовой в Малом зале Петербургской филармонии в 2002 году. 15 лет спустя композитор вспомнил о своем юношеском сочинении, существенно переработал его и дописал еще две дополнительные части: «Трепак» и «Чарльстон». В новой редакции партитура получила название «Русское трио», а жанр охарактеризован, как «повесть в четырех главах». Сочинение посвящено Московскому трио им. С. Рахманинова и именно этим коллективом было исполнено на фестивале камерной музыке в Швейцарии в начале 2018 года.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Вы - организатор концерта? Увеличьте число его посетителей во много раз, воспользовавшись платными пакетами.
Страница была создана и обновлена 31.05.2018
Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ИлорантаБаза отдыха ИлорантаМузей уличного искусства Музей уличного искусстваУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой КонюшеннойЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий

Отзывы о событии Концерт в рамках российско-австрийского перекрестного Года музыкиПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии в Новой сцене Александринского театра

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Прошедшие события

Главное в Петербурге
Добавьте концерт Эннио Морриконе в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит билеты на концерт 5 ноября в Ледовом дворце.

Добавьте концерт Гару в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит билеты на концерт 12 ноября в БКЗ "Октябрьском".

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку