В исполнении Камерного оркестра Заслуженного коллектива России под управлением Лео Кремера и ансамбля солистов прозвучат сочинения Антонио Вивальди и его младшего современника Йозефа Гайдна.
Три симфонии «Утро», «День» и «Вечер» были написаны Гайдном на пороге тридцатилетия: молодой музыкант в тот момент только поступил на службу к князьям Эстергази, получив в распоряжение превосходный камерный оркестр. Названия стремительно закрепились за партитурами потому, что медленное вступление к первой из них вызывало у слушателей ассоциации с постепенным восходом солнца. Специалисты отмечают, что эти сочинения близки итальянским concerti grossi: именно этот стиль был в то время популярен в аристократической среде. Все симфонии содержат обширные инструментальные соло, в том числе и для таких редко солирующих инструментов, как контрабас и фагот. Существует предположение, что эта манера письма продиктована довольно прозаическими причинами: Гайдн стремился наладить отношения и со своим новым работодателем, и с музыкантами, от которых во многом зависел. В ту эпоху исполнители получали финансовое вознаграждение за виртуозно исполненные соло, поэтому композитор, написавший сольный фрагмент едва ли не для каждого из них, в буквальном смысле щедро одарил оркестрантов.
Также в программу концерта вошла партитура Антонио Вивальди, одного из создателей блестящего итальянского концертного стиля, широко распространившегося по Европе в XVIII веке: прозвучит Концерт для четырех скрипок с оркестром в переложении для четырех флейт и струнного оркестра.