В рамках программы «Новая электронная музыка» на Новой сцене состоится концерт из серии «Космическая музыка», проводимых Олегом Макаровым в Москве. С конца 60-х годов XX века направление инструментальной электронной музыки начало приобретать невероятную популярность, всемирно известны проекты Дидье Маруани и группы Space, Китаро и Жан-Мишель Жара. Это произошло благодаря развитию и распространению технологий, в том числе синтеза звука и звукозаписи, и естественным образом совпало с освоением космоса — запуском первого спутника, полетом Гагарина, высадкой на Луну Армстронга. Многие фантастические фильмы и сериалы, научно-популярные теле- и радиопередачи сопровождались музыкой с использованием электронных тембров — необычных, не имеющих аналогов в природе и привычной звуковой среде. И такую музыку стали называть космической. К космической музыке можно отнести музыкальные и звуковые композиции самых разных жанров, что даёт большую свободу исполнителям. Объединенная принципом создания глубинных созерцательных пространств внутри композиции, она не теряет своей актуальности и сегодня. По мере развития технологий, а также вовлечённости композиторов, импровизаторов и исполнителей в исследование возможностей программирования в музыке, возобновления интереса к технологиям аналогового синтеза звука, приобретает новое звучание и новую популярность. В концерте принимают участие: Олег Макаров, Дмитрий Шубин, Илья Symphocat, Стас Свистунович, а так же видеохудожница Лена Потуремец. Композиторы сосредоточатся на пространственных многоканальных звуковых импровизациях, как в традициях популярной электроники 1970-х, так и используя алеаторику и стохастику как отправную точку. Визуальный ряд наравне со звуком перенесёт слушателя в бесконечные космические пространства. Концерт преследует своей целью открытие новых звуковых пространств, иммерсивных по отношению к слуху и находящихся в синестезии с визуальным. Участники: Олег Макаров — композитор, саундартист, медиахудожник, разработчик аппаратно-программных интерактивных систем и инструментов, автор серии концертов «Космическая музыка». Дмитрий Шубин — музыкант, художник, основатель и дирижёр Санкт-Петербургского оркестра импровизации (St. Petersburg Improvisers Orchestra), пианист. Основные сферы музыкальных интересов: импровизационная музыка, графическая нотация, электроакустика, фортепиано и электроника, дирижируемая и структурная импровизация. Илья Symphocat — композитор, музыкант, автор аудиовизуальных проектов, куратор концертов и шоу-кейсов экспериментальной и пространственной музыки, создатель музыкального лейбла Simphonic Silence Inside. Стас Свистунович — художник по свету, медиахудожник, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» и премии «Прорыв». Окончил магистратуру при Новой сцене Александринского театра и «Лабораторию новых медиа». Лена Потуремец — медиахудожник, моушн-дизайнер. Область исследования — идея технологического прогресса как закономерного и органичного продолжения эволюции биосистемы, в которой природное и искусственное гармонично сосуществует, взаимопроникает и дополняет друг друга, а технологии выступают не только средством выразительности, но и соавтором.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.