Многим кажется, что они знают про этот "братский" регион, но на самом деле Балканы это terra incognita, населенная знакомыми персонажами из фильмов Кустурицы, которые танцуют под музыку Бреговича. Балканский регион проявляется в российском театре спорадически — Александр Морфова в Комиссаржевке, Биляна Срблянович в Театре на Васильевском, Сильвиу Пуркарете в "Балтийском доме", Томи Янежич в БДТ. Многие даже не могут очертить географию Балкан — Сербия, Хорватия, Македония, Болгария. А Румыния это Балканы? А колыбель театра Греция?
Между тем, театральные процессы этого южноевропейского региона во многом рифмуются с процессами российского театра. Бум новой драматургии, кратковременный триумф независимых театральных проектов, непрекращающийся поиск идентичности. Лекция "Театральная карта мира: Современный театр Балканских стран" — это встреча с близким, но основательно позабытым родственником. История побед, к которым мы еще не пришли, и ошибок, которые мы еще можем избежать.
Алексей Платунов — театровед, продюсер, руководитель международно-фестивальной части Александринского театра. Работал в крупных театральных институциях Санкт-Петербурга —театр-фестиваль "Балтийский дом", БДТ им. Г.А. Товстоногова. Принимал участие в формировании программ ряда петербургских фестивалей — "Балтийский дом", "Балканское театральное пространство", "Точка доступа", "Александринский". Лауреат Премии Прорыв 2015 в номинации "Лучший молодой менеджер".