Программа "Немецкий видеоарт в Русском музее" подготовлена совместно с Гёте-институтом в Санкт-Петербурге и "Видео-форумом" Нового берлинского художественного объединения. Восемь произведений, немецких художников и тех международных видеоартистов, которые работают в Германии, последовательно демонстрируются в Музее Людвига в Русском музее.
"Берлинские упражнения в 9 частях"
Ребекка Хорн (род. в 1944 году в Михельштадте, живёт в Берлине и Париже) 1974–1975, 00:39:50, цвет, звук, PAL, 4:3. В сотрудничестве с "Берлинскими фестивалями".
Видеоработа "Берлинские упражнения в 9 частях" Ребекки Хорн продолжает программу показа «Немецкий видеоарт в Русском музее». Ребекка Хорн принадлежит к первому поколению художниц, которые, обратившись к перформансу и видео, исследовали соотношение пространства и тела, движения и восприятия. В 70-е годы она работала с так называемыми «расширениями тела», создавая с помощью масок, перьев и перчаток механизированные ритмические движения. В более поздних кинетических объектах и инсталляциях, субъектом действия художницы становятся машины. "Берлинские упражнения" — это инсценированные перформансы для камеры. Они начинаются с измерения комнаты с помощью перчаток, напоминающих по форме ножницы. Затем Хорн меряет комнату шагами, одновременно дотрагиваясь до противоположных сторон. "Упражнения" завершаются радикальным жестом художницы: она обрезает свои волосы двумя ножницами одновременно. На ранние работы Хорн повлияла феминистская критика общества.