Перед разработчиками беспилотных автомобилей сегодня стоит дилемма: либо сделать автомобили более комфортными и быстрыми для пассажиров, либо более безопасными для пешеходов и других участников движения. Каждое из решений дилеммы несет в себе преимущества и риски.
Если сделать автомобили более быстрыми, это может обернуться авариями (как в случае аварии автомобиля Убер в марте 2018 года). Если сделать более аккуратными, то никто не захочет платить за беспилотники, которые будут вставать как вкопанные перед каждым велосипедистом.
На встрече в лектории Yota Lab будет показано, что данная дилемма является отражением проблемы публичного и частного блага, которое существует в обществе, в том числе в автомобильной системе. Автомобиль в XX веке дал преимущества одним (владельцам автомобилей) над другими (пешеходы и велосипедисты). Технология беспилотного вождения является способом в очередной раз распределить преимущества между частным и публичным, но перед ней стоят все те же проблемы, с которыми сталкиваются все массовые серьезные инновации: кто в итоге должен выиграть от ее внедрения?
Спикер: Николай Руденко, к.с.н., н.с. Центра Исследований науки и технологий Европейского университета в СПб, с.н.с. сектора социоурбанистики Социологического института РАН.
На лекцию требуется регистрация.