В новом цикле лекции историка архитектуры Ксении Малич пойдет рассказ о самом ярком направлении в архитектуре XX века - Ар Деко. «Зажатое» между функционализмом и ретроспективной неоклассикой, Ар Деко было одновременно исполнено блеска и отчаяния. Зодчих Ар Деко в отличии от представителей авангардных архитектурных течений не интересовала социальная полемика, их проекты прославляли могущество коммерческих корпораций, оккупировавших нью-йоркский Манхэттен. Гедонизм помогал забыть об ужасах недавно пережитой войны, о финансовых прогнозах, сулящих скорый экономический кризис, о городском одиночестве и отчуждении. Джаз, кабриолеты, пятизвездочные отели, путешествия на океанских лайнерах – вот атмосфера, которую оформляло Ар Деко повсеместно (за исключением, быть может, Советского Союза). Однако у американской, европейской и советской версий Ар Деко были свои характерные особенности. О них и пойдет речь в новом курсе.
Лекция № 1. США
В конце 1920-х – начале 1930-х годов на острове Манхэттен началась настоящая высотная гонка. Архитектурные фирмы шпионили друг за другом, пытаясь заранее узнать высоту здания, которое строят конкуренты, и превзойти их хотя бы на несколько метров. Небоскребы появились в США задолго до возникновения Ар Деко, а высотные рекорды 1930-х уже давно побиты. Но период между войнами в американской архитектуре стал временем ярких и смелых открытий, грандиозных амбиций и быстрых разочарований. О блистательной эпохе американского Ар Деко – в первой лекции цикла.
Необходима предварительная регистрация.