Встреча из авторского цикла Владимира Шацева "Книги те же – мы другие", в рамках которого известный преподаватель, почетный работник общего образования, создатель литературного подкаста «Зеленая лампа» предлагает новыми глазами посмотреть на старые тексты.
Вот что пишет о лекции сам Владимир Натанович:
"Хотелось бы рассказать, когда именно «сам демон зажигает лампы» на Невском, растолковать, как две редакции «Портрета» по-разному объясняют жизнь нашу, напомнить, как и когда каждый из нас не только был, но и остается второстепенным персонажем «Шинели», а когда – главным героем «Записок сумасшедшего», объяснить, почему в такой лекции «пользы отечеству решительно никакой», а пользы самим себе предостаточно.
Об этом вечере едва ли пожалеют те, кто придут в Фонтанный Дом желательно с прочитанными текстами «Невского проспекта», «Носа», «Портрета», «Шинели» и «Записок сумасшедшего». Темы разные, в том числе и пронзительно актуальная в феврале 19-го года: что же такое «Чи 34 сло Мц гдао,февраль 349»?"
«Книги те же – мы другие». Так называется цикл бесед о как будто бы хорошо знакомых авторах (Пушкин, Гоголь, Тургенев, Чехов, etc). По-новому взглянуть на старые тексты предлагает Владимир Шацев. Его работа снискала в разное время благосклонные отзывы Бориса Аверина, Виктора Топорова, Александра Гениса, Никиты Елисеева, Самуила Лурье, Жореса Алферова, Бел Кауфмам. Чередой ярких впечатлений стали уроки Владимира Натановича для многих его воспитанников, среди которых такие заметные личности, как Даниил Коцюбинский, Кирилл Александров, Юлия Минутина.
Владимир Натанович Шацев – выпускник Педагогического института, кандидат филологических наук. После института служил в армии, о чем написал повесть «Признания кота в сапогах», получившую одобрение Александра Володина и Израиля Меттера. С 1977 года работает в средней школе. С 2007 года преподает в РХГА. В 2010 защитил диссертацию по прозе Чехова в ИРЛИ (РАН). Вел курс в Школьном проекте Дома культуры Льва Лурье. Неоднократно участвовал в телевизионных и радиопередачах, посвященных преподаванию литературы и русского языка.