Психологическая, а именно регуляторная функция моды заключается в использовании символических средств для идентификации с группой и установления желаемых социальных отношений в межгрупповом взаимодействии. Внутренний мир индивида невозможно отделить от социального статуса.
Мода выражает его и конструирует, указывает на психологическое и социальное дифференцирование модного поведения и особенностей влияния основных индивидуальных характеристик на предпочтения человека. Мода формирует психологический портрет человека, гендерную, возрастную, социальную и профессиональную идентичность. Следование моде трактуется также как способ эмоциональной разрядки, поэтому появляется возможность использования моды как адаптационного ресурса, который и помогает индивиду определить его позицию.
Многие теоретики рассуждали о моде как субъекте социального поведения, адаптации, коммуникации и т.д. Но при этом никогда не затрагивалась взаимосвязь индивидуально-психологических аспектов взрослых людей с этим феноменом.
Лектор: Акаева Ада Исаевна - руководитель и преподаватель учебного курса, психолог-консультант в Fashion Syndicate St. Petersburg, эксперт издания «Модный магазин».