Музей Анны Ахматовой представляет новый авторский цикл лекций-концертов Полины Фрадкиной, посвященный истории, музыке и истории музыки.
Первая встреча проекта будет называться «Эмансипация диссонанса». В средневековой музыке диссонанс избегали, так как он ассоциировался со злом (в отличие от консонанса, олицетворявшего абсолютное добро). Постепенно отношение к диссонансу менялось, и в полном потрясений XX веке он занял место фаворита, отодвинув благозвучный консонанс на второй план. Почему это произошло? И как связана глобальная эмансипация с эмансипацией диссонанса в музыке? На встрече прозвучит музыка Баха, Моцарта, Скрябина, Шенберга, Фиртича.
Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка в России и за рубежом. Ее подход к построению программ неординарен и всегда продиктован внутренним сюжетом. Принципиальная установка – стирание границ времени, жанров, этносов. Фрадкина соединяет мировую классику и академический авангард с другими стилями, сотрудничает со многими современными композиторами, пишущими специально для нее.
Полина Фрадкина автор программ «Шопен & Антишопен» и «Меланхолия», участница дуэта «In-Temporalis» с кубинским перкуссионистом Йоелем Гонсалесом, выступала с джазовыми музыкантами Вячеславом Гайворонским и Владимиром Волковым, театром АХЕ, датской оперной певицей Гиттой-Марией Шеберг и др. Вошла в двадцатку «Петербургского авангарда 2010» по мнению информационного агентства «Росбалт». В 2011 году была удостоена чести проводить торжество и играть на нем по случаю визита королевы Дании Маргрете II в Санкт-Петербург.