Гайдн, Шнитке, Моцарт
Исполнители:
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Солисты:
Екатерина Будникова, скрипка
Ольга Абакумова, скрипка
Дирижер – Максим Алексеев
Альфред Шнитке, один из самых знаковых отечественных композиторов ХХ века, отмечал: «Всё развитие музыки представляет собой непрерывное расширение музыкального пространства – появляются всё новые и новые плоскости мышления».
Концертная программа, объединившая сочинения Гайдна, Шнитке и Моцарта, представит разные грани академической музыки и станет, своего рода, подтверждением вышеизложенной мысли.
Симфония № 45 фа-диез минор, получившая название «Прощальная», Йозефа Гайдна, откроет программу концерта. Впервые она была исполнена в 1772 году и произвела сильное эмоциональное впечатление, ведь в финале симфонии музыканты постепенно покидали сцену, и только дуэт скрипок тихо доигрывал свои пассажи.
Известная симфония № 40 соль минор Вольфганга Амадея Моцарта – чуть ли не звуковой синоним всей музыки, завершит концертную программу. Написанная летом 1788 года, в пору наивысшего творческого расцвета австрийского гения, симфония с ее трепетными и нежными интонациями первой части станет предвестницей многих симфонических партитур, созданных композиторами-романтиками в XIX столетии.
Сердцевиной программы станет сочинение Альфреда Шнитке «Moz-Art à la Haydn», в котором композитор использует цитаты из произведений венских классиков. Что это – взгляд на расстоянии двух веков на музыку Моцарта и Гайдна или непреходящий поиск красоты и гармонии?..