И снова — вечер редкостей от неутомимого Михаила Мищенко. Петербургский музыковед и органист неизменно поражает публику необычными и яркими программами, в которых знакомит с малоизвестной в России светской и духовной музыкой. В этот вечер в ансамбле с Королём инструментов прозвучит виолончель, на которой будет играть известный музыкант Андрей Ефимовский, артист Заслуженного коллектива Оркестра Санкт-Петербургской Филармонии. В программе — музыка крупнейших мастеров церковной музыки ХХ века Петра Эбена и Бертольда Гуммеля, малоизвестного в России выдающегося мастера Гюнтера Рафаэля, мэтра органной школы Эстонии Хуго Лепнурма, а также классика виолончельного искусства Юлиуса Кленгеля. Бертольд Гуммель принадлежит к числу значительных немецких композиторов второй половины ХХ века. Его творчество охватывает практически все жанры, от оперы и балета до электронной музыки и музыки для детей. Он внёс значительный вклад в музыку католической церкви Германии. Своими педагогическими усилиями Гуммель сформировал своего рода «вюрцбургскую» школу» композиции. Виолончелист и композитор Юлиус Кленгель вырос в музыкальной семье. Много гастролировал как солист и участник Гевандхауз-квартета. Впервые в России исполнил виолончельный Концерт ре мажор Гайдна в 1887 году в Петербурге. Органист, композитор, педагог Хуго Лепнурм окончил Таллинскую консерваторию по классам органа и композиции. Совершенствовался в органной игре у знаменитого Марселя Дюпре в Париже. Преподавал в Таллинской консерватории, создал школу органного исполнительства, занимался изучением теории и истории органостроения. Гюнтер Рафаэль был одним из самых одаренных и многообещающих композиторов своего поколения. Его композиторские опыты поощрял знаменитый органист Карл Штраубе; ему Рафаэль посвятил первое зрелое сочинение — Реквием. Его композиторский почерк претерпел головокружительную эволюцию: от позднего романтизма до диатоники, модальности, контрапункта, ритмического ostinato. Петр Эбен принадлежит к числу наиболее оригинальных мастеров органного искусства в ХХ веке. Концертировал как пианист и органист, в том числе, импровизатор. Творчество Эбена универсально, он писал практически во всех жанрах. Автор многих сочинений для детей. Главные источники вдохновения композитора — григорианские песнопения и чешская народная песня. Музыкальные редкости — вечер открытий.
Программа: Бертольд Гуммель (1925 – 2002) Прелюдия in d, op. 85b Петр Эбен (1929 – 2007) Версеты: I. Moderato con spirito Гюнтер Рафаэль (1903 – 1960) Соната для виолончели и органа: I. Lento II. Vivace molto III. Largo con espressione Бертольд Гуммель Хоральная постлюдия Lasst uns erfreuen herzlich sehr (Возрадуемся и вознесем хваленья) ор. 85d Петр Эбен Версеты: II. Moderato fluente Хуго Лепнурм (1914 – 1999) Соната для виолончели и органа: I. Allegro II. Andante tranquillo III. Allegro moderato Юлиус Кленгель (1859 – 1933) Andante sostenuto для виолончели и органа ор. 51 Сюита для органа и виолончели ор. 54: Allegro patetico — Пастораль — Сарабанда — Чакона Исполнители: Андрей Ефимовский, виолончель Михаил Мищенко, орган.