Встречайте Старый Новый год под музыку и все желания исполнятся. Любимые петербургские музыканты дарят вам феерическую программу. Скрипка, альт, орган. Шедевры барокко, венской классики и романтизма. Вивальди, Корелли, Дакен и… другие ярчайшие европейские композиторы. Праздник начнётся с инструментального концерта блестящего скрипача-виртуоза, даровитого композитора Арканджело Корелли в версии для скрипки и органа. Неподражаемая роскошь и самобытная эстетика эпохи барокко достигли апогея в творчестве солнечного венецианца, неугомонного рыжего аббата Антонио Вивальди, названного итальянским Бахом. Создатель почти тысячи гениальных сочинений в самых разнообразных жанрах, композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижёр и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и множество неразгаданных по сей день загадок. Луи Клод Дакен — мастер рококо, французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз. Потомок Франсуа Рабле, крестник знаменитой клавесинистки Элизабет Клод Жаке де ля Герр. Получил место органиста в церкви Сен-Поль в результате состязания, переиграв своего соперника Жана Филиппа Рамо. Органист королевской капеллы и Соборе Парижской Богоматери. Автор легендарной пьесы «Кукушка», входящей в топ сочинений для клавира, а также знаменитых ноэлей. Ноэль — изложение евангельских сюжетов, связанных с Рождеством, чаще всего — о поклонении Младенцу пастухов и волхвов. Жанр пережил расцвет в XVI веке, когда Европа испытала первый серьезный всплеск нотопечатания. Наряду с одноголосными создавались и многоголосные ноэли, рождались из григорианских хоралов, секвенций, гимнов. Они были переложены для самых различных музыкальных инструментов, в том числе и для органа. При жизни сам Иоганн Себастьян Бах не знал такой славы, которой достиг его сын Филипп Эммануил. Гайдн и Моцарт считали его композиторский уровень недостижимым для себя. «Мы все дети, а он отец», — восторженно говорил о нём Моцарт. Любимый ученик Гайдна Игнац Йозеф Плейель был не только одарённым композитором, но и удачливым предпринимателем. Выходец из небогатой многодетной семьи, благодаря своей совершенной игре на клавесине, музыкант обрёл состоятельных покровителей, оплативших его учёбу. Музыка Плейеля пользовалась недюжинным успехом в конце XVIII века, а его предпринимательские способности реализовались в основании знаменитой французской фортепианной фабрики «Плейель», основанной в 1807 году в пригороде Парижа. Произведенные на ней инструменты восхитительно звучат и по сей день. Макс Брух — представитель стиля позднего романтизма, музыка которого при жизни была столь популярна во многих странах, что издавалась буквально на следующий день после премьер, расходясь внушительными тиражами. New Year: Бис — встречаем Новый год дважды!
Исполняют: Марк Таубе (скрипка); Алексей Богорад (альт); Екатерина Маришкина (орган).
В программе: Арканджело Корелли (1653–1713) — Concerto grosso ре мажор, обработка для скрипки и органа; Луи Клод Дакен (1694–1772) — Ноэль; Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) — Концерт для двух скрипок и оркестра ля минор, обработка для скрипки, альта и органа; Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) — Соната III для органа; Игнац Плейель (1757–1831) — Дуэт ор. 69 для скрипки и альта: Allegro spirituoso — Rondo; Луи Клод Дакен (1694–1772) — Швейцарский ноэль; Макс Христиан Фридрих Брух (1838–1920) — Концерт для скрипки и альта с оркестром, III часть, обработка для скрипки, альта и органа.