Программа концерта знаменитого итальянского органиста включает музыку важнейших европейских национальных органных школ – итальянской, немецкой и французской, сосредоточив внимание на двух наиболее значимых историко-стилевых периодах в их развитии – барокко и романтизме.
Органный вечер открывают две Токкаты Доменико Циполи (1688–1726) – итальянского композитора первой трети XVIII в., вошедшие в сборник Sonate d' Intavolatura per Organo e Cimbalo. Название токкат – All'offertorio и All'elevazione конкретизирует духовную направленность их содержания и их место в составе католической мессы.
Еще одно произведение итальянской органной школы XVIII в. представляет Sonata con ripieni e flauti Бальдассаре Галуппи (1706–1785). В названии произведения содержится указание органных регистров – ripieni и flauti, контрастное чередование которых являет собой важную составляющую композиции данной сонаты.
Чакона соль минор Луи Куперена (1626–1661) – французского композитора XVII века обращает слушателя к одному из проявлений инструментального танца – важнейшей традиции барочной музыки.
Программу продолжает Концерт для органа си минор Иоганна Готфрида Вальтера (1684–1748) – немецкого композитора XVIII века, современника великого Баха, параллельно с ним осуществившего серию переложений для органа оркестровых концертов, включая также транскрипцию струнного концерта Антонио Вивальди из цикла «Гармоническое вдохновение».
Смысловое crescendo Программы первого отделения вечера подводит к исполнению произведений Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Прозвучит одна из наиболее известных хоральных прелюдий Ich ruf zu dir Herr Jesu Christ («К тебе взываю, Господи, Иисусе Христе») из сборника «Маленькая органная книжечка».
Завершит первое отделение монументальная Прелюдия и фуга ми минор И.С. Баха, содержание которой, по некоторым версиям, связывается с описанием битвы Михаила Архангела в Откровении Иоанна Богослова.
Открывающая второе отделение концерта хоральная прелюдия Herzlich thut mich verlangen («Стремлюсь я душою к блаженному концу») Иоганна Брамса (1833–1897) станет связующим звеном, соединяющим старинные немецкие барочные традиции органных обработок хоральных мелодий и новые для XIX в. романтические тенденции трактовки жанра.
Романтический ракурс в трактовке «старины» представит и органная обработка знаменитого романса Вольфрама O du, mein holder Abendstern («О ты, вечерняя звезда») из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» (напомним, что прототипом оперного персонажа является Вольфрам фон Эшенбах – поэт немецкого средневековья, рыцарь и миннезингер).
Дальнейшую часть программы вечера составит музыка французской органной школы, направление которой именуется французским органным романтическим симфонизмом, сформировавшимся во второй половине XIX в. Прозвучит Фантазия ля мажор основоположника этой школы – Сезара Франка (1822–1890).
Исполнение Lamentation Александра Гильмана (1837–1911) даст представление о развитии французской органной музыки в русле органного симфонизма уже в XX в. Завершение программы вечера Токкатой Теодора Дюбуа (1837–1924) станет как бы жанровым обрамлением программы вечера в целом, охватывающим, подобно перекинутой арке, почти двухсотлетний период в истории этого жанра – от барокко до позднего романтизма.