Вам кажется, что Вы мало знаете о швейцарской литературе? Может быть, Вы читали пьесы Фридриха Дюрренматта или видели их сценические версии – «Визит старой дамы», «Ромул Великий», «Физики»? Может быть, Вам запомнились не пьесы, а романы Макса Фриша – «Homofaber» или «Назову себя Гантенбайн»?
А как же третий самый знаменитый швейцарский писатель, предшественник поколения Фриша и Дюрренматта – Роберт Вальзер! Прекрасно начать погружение в европейскую культуру эпохи модернизма именно с этой загадочной фигуры.
25 ноября с 13.00 до 17.00 в Новом здании РНБ Вас ждет театрализованная лекция о наследии Роберта Вальзера (1878-1956) и его микрограмматическом письме, расшифрованном лишь через много лет. Творчество писателя, с детских лет вдохновленного произведениями Фридриха Шиллера, предстанет в научной лекции уникальным явлением, восхитит многообразием художественных составляющих и возможностей их читательского восприятия. Это позволит понять, почему литературные труды Вальзера были отмечены Германом Гессе и Робертом Музилем, почему их так высоко ценили Томас Манн и Франц Кафка, Элиас Канетти и Вальтер Беньямин.
Лекция подготовлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры истории зарубежных литератур Санкт-Петербургского государственного университета и кафедры истории зарубежного искусства Российского института сценических искусств (бывш. Театральная академия) Юлианой Владимировной Каминской в сотворчестве с молодыми петербургскими актерами.
Высокий профессионализм и таланты мастерской «Театральный лекторий» хорошо известны академической публике благодаря запомнившимся выступлениям в рамках научно-театральных фестивалей, посвященных произведениям Петера Штамма (Гете-институт), Гюнтера Грасса (Российская национальная библиотека) и поэтов немецкого экспрессионизма (Государственный Русский музей, Мраморный дворец).
Сопоставить научное и театральное видение швейцарского художественного наследия с выдающимися кинематографическими достижениями позволит завершающий лекцию показ знаменитой швейцарской экранизации романа Роберта Вальзера «Якоб фон Гунтен» (1909).
Фильм выдающегося представителя нового немецкого кино 1960-х и 1970-х годов Петера Лилиенталя (г.р. 1929) позволит взглянуть не только на экранную жизнь интеллектуального романа, но и на историю киноискусства. Работа режиссера, по праву считавшегося непревзойденным мастером по созданию насыщенной знаками атмосферы необозримых кинематографических лабиринтов, дополнит ряд таких известных публике представителей новой волны, как Вим Вендерс, Райнер Вернер Фасбиндер, Вернер Херцог и Фолькер Шлёндорф.