В Мариинском театре пройдет вечер одноактных балетов на музыку Игоря Стравинского "Петрушка" и "Весна священная".
Петрушка
Впервые балет Игоря Стравинского «Петрушка» был показан в постановке Михаила Фокина на русских сезонах в Париже в 1911 году. В репертуар Мариинского театра балет перенес Леонид Леонтьев в 1920 году. Специально для VI фестиваля «Масленица» работу по возвращению балета на Мариинскую сцену провел американский танцовщик и хореограф Гэри Крист. Крист принимал участие в постановочных репетициях по возобновлению «Петрушки» для известной балетной компании Джоффри Балле в Нью-Йорке в 1970 году под руководством друга Дягилева, солиста Ballets russes и известного хореографа Леонида Мясина. В 2006 году Крист поставил «Петрушку» для Американского театра балета, а затем для Национального балета Канады.
6+
Весна священная
«Замысел "Весны священной" зародился у меня еще во время сочинения "Жар-птицы". Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью <...>. Я говорил Дягилеву о "Весне священной" еще до его приезда ко мне в Лозанну в конце 1910 года <...>. В июле 1911 года, после премьеры "Петрушки", я поехал в имение княгини Тенишевой под Смоленском, чтобы встретиться там с Николаем Рерихом и составить план сценария "Весны священной". Я занялся работой с Рерихом, и через несколько дней план сценического действия и названия танцев были придуманы. Рерих сделал также эскизы своих знаменитых задников, половецких по духу, и эскизы костюмов по подлинным образцам из коллекции княгини Тенишевой. Между прочим, наш балет носил русское название "Весна священная".Le Sacre du printemps – название, придуманное Бакстом, годится только для французского языка. На английском языке название The Coronation of Spring ("Венчание в есны") ближе к моему первоначальному замыслу, чем The Rite of Spring ("Весенний обряд").
12+