Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Одноактный балет "Весна священная"

1766

Страница создана 07.06.2012 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
5 мая 2017 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Вторая сцена Мариинского театра
СПб, ул. Декабристов, д. 34 на карте
  Сенная площадь (1.3 км построить маршрут до метро)
  Садовая (1.2 км пройти от метро)
  Спасская (1.3 км)

Адмиралтейский район
Сайт https://www.mariinsky.ru
Теги балет
 

Мероприятия в Второй сцене Мариинского театра

11 апреля 2024 19:00Спектакль "Демон"
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Действие первоеКавказские горы, буря. Демон, «дух отрицанья...

1350-3000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

5 мая состоится показ одноактного балета "Весна священная".

«Замысел "Весны священной" зародился у меня еще во время сочинения "Жар-птицы". Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью <...>. Я говорил Дягилеву о "Весне священной" еще до его приезда ко мне в Лозанну в конце 1910 года <...>. В июле 1911 года, после премьеры "Петрушки", я поехал в имение княгини Тенишевой под Смоленском, чтобы встретиться там с Николаем Рерихом и составить план сценария "Весны священной". Я занялся работой с Рерихом, и через несколько дней план сценического действия и названия танцев были придуманы. Рерих сделал также эскизы своих знаменитых задников, половецких по духу, и эскизы костюмов по подлинным образцам из коллекции княгини Тенишевой. Между прочим, наш балет носил русское название "Весна священная".Le Sacre du printemps – название, придуманное Бакстом, годится только для французского языка. На английском языке название The Coronation of Spring ("Венчание в есны") ближе к моему первоначальному замыслу, чем The Rite of Spring ("Весенний обряд").

<...> Я торопился с окончанием "Весны", поскольку мне хотелось, чтобы Дягилев поставил ее в сезоне 1912 года.<...> Что премьера в 1913 году "Весны священной" сопровождалась скандалом, вероятно, уже всем известно. Однако, как это ни странно, я сам не был подготовлен к такому взрыву страстей. Реакция музыкантов на оркестровых репетициях не предвещала его, а действие, развертывающееся на сцене, как будто не должно было в ызвать бунта. Артисты балета репетировали месяцами и знали, что они делают, хотя то, что они делали, часто не имело ничего общего с музыкой. "Я буду считать до сорока, пока вы играете, – говорил мне Нижинский, – и мы увидим, где мы разошлись". Он не мог понять, что, если мы и разошлись в каком-то месте, это не означало, что все остальное время мы были вместе. Танцовщики следовали скорее за счетом, который отбивал Нижинский, нежели за музыкальным размером. Нижинский, конечно, считал по-русски, а поскольку русские числа после десяти состоят из многих слогов – в осемнадцать, например, – то в быстром темпе ни он, ни они не могли следовать за музыкой.

<...> После 1913 года я видел "Весну священную" только в одной сценической постановке, это было возобновление ее у Дягилева в 1920 году. На этот раз согласованность музыки и танцев была лучшей, чем в 1913 году, но хореография Мясина была слишком гимнастической и далькрозовской, чтобы понравиться мне. Я понял тогда, что предпочитаю "Весну священную" в концертном исполнении. Я дважды переделывал некоторые места из "Весны священной" – в 1921 году для дягилевской постановки, затем в 1943 году (одну "Великую священную пляску") для исполнения (несостоявшегося) Бостонским симфоническим оркестром. <...> Однако я мог бы вечно переделывать свою музыку <...>. При сочинении "Весны священной" я не руководствовался какой-либо системой. <...> Мне помогал только мой слух. Я слышал и записывал только то, что слышал. Я – тот сосуд, сквозь который прошла "Весна священная"».

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Цирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Одноактный балет "Весна священная"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Людмила8 июля 2019 г. 1:29
Очень хорошо. Постановка "Типовая дама" изумительно!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга18 апреля 2019 г. 21:34
Здание впечатлило своей новизной, зашли в несколько залов, все оригинальные. В здании много света, панорамные окна и красивые виды на Петербург, смотрели, не хотелось уходить. Исполнение музыки на высоте, Мариинский держит высокую планку. Радует, что театр развивается, осваивает все новые площадки. Мероприятия современные проходят и для молодежи в современном стиле, думаю многих смогут привлечь, а то моя дочь подросток раньше не проявляла интерес, теперь смотрит афишу, с подругами планирует сходить. Цены есть доступные, не обязательно в самом большом зале находиться, есть и поменьше.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Инга 27 декабря 2018 г. 16:51
Я хожу только в первую Мариинку, новая мне вообще не нравиться.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Эльза25 декабря 2018 г. 15:10
Ходили с мамой на балет Спартак. Остались в восторге. Очень хорошая постановка. Профессиональные артисты, такая превосходная подача. Красивая музыка, костюмы передающие эпоху в мельчайших подробностях. Сильно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
лариса павловна8 апреля 2018 г. 0:58
Кто исполняет заглавные партии ,завтра , 8 апреля в 19.00?.."Севильском цирюльнике"?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю