Вояж по органной Германии — концерт одной из самых ярких органисток нового поколения Эльноры Гросс. Путешествие по самой органной стране мира начнётся в Барокко и завершится в Романтизме, с остановками на страницах Баха и Шумана, Мендельсона и Ройбке. Две вершины удивительной эпохи барокко — Бах и Вивальди, в чьём творчестве к апогею пришли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но находились в символическом диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов, один которых заявлен в программе. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, — новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырёх, это темы хоралов, фуги, фантазии. Соната № 4, которая прозвучит в концерте, по своей структуре приближается к сонатно-симфоническому циклу. Творчество Шумана представлено этюдом в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Финал концерта — опус Юлиуса Ройбке, талантливейшего немецкого композитора-романтика, покинувшего этот мир в 24 года. Сын органиста и ученик Листа, безмерно одарённый музыкант успел оставить лишь одно сочинение, прочно вошедшее в репертуар концертирующих органистов. Это Соната на 94 псалом до минор. Она написана под впечатлением Фантазии и фуги на хорал Ad nos, ad salutarem undam Листа и была исполнена самим автором. Одночастное сочинение в стиле симфонической поэмы имеет несколько разнохарактерных разделов, каждому из которых соответствуют определённые строки псалма. Соната располагает к философскому размышлению и трогает душу своей глубиной и искренностью. Сочинение демонстрирует безграничные возможности органа и требует от исполнителя виртуозной педальной техники. Присоединяйтесь к уникальному вояжу по органной Германии!
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593 (по Вивальди): I – IIAdagio III Allegro Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната си-бемоль мажор №4 ор.65: Allegro con brio– Andante religioso– Allegretto– Allegro maestoso Роберт Шуман (1810–1856) Этюд в форме канона № 2 ор.56 из Шести этюдов для органа или педального фортепиано Юлиус Ройбке (1834–1858) Органная соната до минор на 94 псалом: Largetto – Allegro con fuoco – Adagio – Allegro Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Эльнора Гросс, орган.