Органные шедевры Иоганна Себастьяна Баха – музыка, проверенная веками, созвучная любой эпохе и неизменно вызывающая сильнейший эмоциональный отклик у любой публики. Вокруг планеты Бах вращается весь органный мир. Сочинения этого гения входят в золотой фонд любого концертирующего органиста. В течение всей жизни любимым инструментом Баха оставался орган, хотя писал он для самых разных инструментальных составов.
В концерте прозвучит самое известное сочинение великого кантора – Токката и фуга ре минор, а также три лейпцигских хорала из своеобразной органной антологии, собранной самим автором. В последнее десятилетие жизни Бах подводил итоги своего творчества, а для последнего хорального сборника отобрал семнадцать лучших хоралов, которые были написаны в течение всей жизни, создав последний из них практически перед кончиной. Особая изюминка концерта – редко звучащее сочинение немецкого романтика Йозефа Габриэля Райнбергера, чье 180-летие отмечается в этом году, – Концерт для скрипки, виолончели и органа до минор ор.149. Встреча разных эпох, объединенная удивительным музыкальным языком Германии в одном концерте, проведет публику по символическому мосту между временами.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750);
Токката и фуга ре минор, BWV 565;
Три хоральных обработки из цикла "18 Лейпцигских хоральных обработок":
Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654;
Von Gott will ich nicht lassen BWV 658;
Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659;
Прелюдия и фуга ре минор BWV 539;
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901);
Сюита для органа, скрипки и виолончели op.149:
I. Con moto;
II. Тема с вариациями;
III. Сарабанда;
IV. Финал.
Исполнители:
Лилия Кузнецова, орган;
Елена Найман, скрипка;
Юрий Воронюк, виолончель.