Осенняя сюита — незабываемый вечер при свечах в обществе петербургских музыкантов Анастасии Андреевой, Елизаветы Усович и Ольги Тарасевич. Скрипка — виолончель — орган. Известные и малознакомые российской публике композиторы. В программе концерта встретятся Брукнер и Райнбергер, Шмидт и Шнитке. Среди выдающихся музыкантов-романтиков XIX века, австрийский композитор Антон Брукнер занимает особую позицию. Церковная музыка заполняет важнейшую нишу в творчестве композитора, что связано с его религиозным мировоззрением. В числе церковных сочинений — 80 хоровых опусов, несколько органных и две пьесы для тромбонов. Стиль церковной музыки мастера объединил многовековые традиции европейской музыкальной культуры. Франц Шмидт, австрийский композитор, пианист и виолончелист, был директором, а затем ректором консерватории в Вене. Он известен главным образом, благодаря оратории «Книга с семью печатями» (Das Buch mit sieben Siegeln). В творческом наследии — симфонии, оперы, концерты, оркестровые опусы и камерная музыка. На пост-романтический стиль композитора повлияли Брукнер, Вагнер, Брамс и Малер. Йозеф Габриэль Райнбергер — композитор, чьё творчество простерлось в самых разнообразных жанрах. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Сюита в старинном стиле нашего выдающегося соотечественника Альфреда Шнитке — образец гениальной стилизации. Изначально мастер задумал создать музыку к кинофильмам Элема Климова — «Похождения зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт». Лишь в семидесятые годы XX столетия Сюита стала многочастным концертным опусом в стиле барокко. Существует множество инструментальных вариантов Сюиты. За версией для скрипки и фортепиано последовали неожиданные варианты, например, для виоль д’амур, клавесина и ударных и т.д. Вторая часть сюиты стала основой одного из эпизодов Первой симфонии, а приёмы старинной музыки прочно вошли в арсенал Шнитке, наряду с самыми дерзкими современными экспериментами. Осенняя сюита — самый романтический органный вечер.
Программа: Антон Брукнер (1824–1896) Прелюдия и фуга до минор WAB 131 Альфред Шнитке (1934–1998) Менуэт и фуга из Сюиты в старинном стиле Франц Шмидт (1874–1939) 4 маленьких хоральных прелюдии: O Ewigkeit, du Donnerwort Was mein Gott will O, wie selig seid ihr doch, ihr Frommen Nun danket alle Gott Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Сюита для органа, скрипки и виолончели ор. 149: I. Con moto II. Thema mit Veränderungen / Тема с вариациями III. Sarabande / Сарабанда IV. Finale / Финал Исполнители: Анастасия Андреева, скрипка Елизавета Усович, виолончель Ольга Тарасевич, орган Санкт-Петербург.