Поп-арт – искусство или эпатаж? Правда жизни или всеобщее помешательство?
Вспыхнув в Европе в 50-х, поп-арт быстро перелетел через океан и стал звездой нью-йоркских вечеринок, где под оглушительную музыку Битлз, Роллинг Стоунз, Дорс и Дэвида Боуи он обрел свой дом.
Поп-арт обращался к образам, которые наводнили жизнь людей в середине ХХ столетия: комиксам, гамбургерам, знаменитостям, холодильникам, Кока-Коле, автомобилям… – «в общем, ко всем тем классным современным вещам, которые так усердно не хотело замечать абстрактное искусство» (Энди Уорхол).
Поп-художники, такие как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист и другие, в известной степени, поделили между собой арт-сцену, увлекшись новыми формами, сюжетами и техниками. Все их произведения, способные стать доступными для каждого, носили массовый характер, как банка супа или бутылка колы. И именно поэтому работы, представленные на выставке в Арт-центре, выполнены в различных техниках, каждая из которых считалась художником достойной зрителя. Здесь и графика, и афиши, и постеры, и объекты, собранные от частных коллекционеров и галерей. В общей сложности вниманию публики будет представлено около 80 произведений: от самых популярных серий «Мэрилин» и банок супа «Кэмпбелл» Энди Уорхола до таких блистательных, но спорных современных продолжателей поп-арта, как Ричард Райан и икона стрит-арта Бэнкси. Выставка сопровождается множеством собранных воедино, порой противоречивых, диалогов между творцами, зрителями и критиками.
Только 6 марта,в день открытия с 12 до 13 часов,вход на выставку свободный для всех желающих!