Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Пасхальный антифон"

546

Страница создана 16.04.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
4 мая 2022 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 714-00-71 Храм святого Станислава
СПб, ул. Союза Печатников, д. 22 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 700700
Теги классическая музыкадо 1000 рубмузыкаорган
Возрастной рейтинг 6+
Событие прошло?
Подпишись на Храм святого Станислава,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Храме святого Станислава

26 апреля 2024 19:30Концерт "От Баха до рока"
От Баха до рока — органу доступно всё, его возможности безграничны, на нём...

800 Руб.
1 мая 2024 19:30Концерт "Аллилуйя! Хвала богу"
В программу петербургской органистки Елизаветы Толмасовой включены сочинения немецких...

800 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Исполнитель: дипломант международных конкурсов Елена Хан (орган, Москва). В программе концерта московской органистки Елены Хан — несколько сочинений И. С. Баха, а также музыка французских композиторов XIX и XX веков: С. Франка и Ж. Демеcсьё. Одно из самых развёрнутых сочинений Баха — Хоральная партита «Будь прославлен, Иисус милосердный». Тема хорала и 11 вариаций на неё написаны в разное время и мастерски объединены в единый цикл. Бах поднял уровень хоральной партиты на новую высоту, а данное сочинение многие исследователи считают кульминацией жанра. Выдающийся французский органист и композитор бельгийского происхождения Франк применял в своих пьесах принцип «сквозного развития». Он основан на использовании нескольких тем, развивающихся из одной и проводимых во всех частях. Их объединение в финале сочинения придаёт структуре устойчивость и законченность. «Шесть пьес», op.20 Франка ознаменовали наступление нового этапа в истории французской органной музыки. Композитор создаёт настоящие романтические поэмы, окрашенные искренним лирическим чувством. Прозвучит «Молитва» из этого цикла. Третья часть «Клавирных упражнений» была завершена в 1739 году в период творческого расцвета Баха. Написанная к 200-летию посещения Лейпцига Мартином Лютером, она содержит ряд обработок хоральных песнопений протестантского богослужения. Своей структурой она напоминает Катехизис Лютера, состоящий из двух частей: в Большом катехизисе излагались догматы веры, а Малый катехизис был обращён к детям и простому люду. Каждый хоральный напев баховского цикла, за исключением «Allein Gott in der Höh` sei Her`», представлен в двух версиях: пространный, где автор использует все ресурсы органа, включая педальную клавиатуру, и небольшой — мануальной. Благодаря особенностям структуры, третью часть «Клавирных упражнений» часто именуют «Органной мессой». Несомненно, Бах придавал особое значение этому циклу: он был первым, опубликованным при его жизни. Прозвучит хорал «Мы веруем в единого Бога», который несёт в себе мощнейший энергетический заряд. Ж. Демессьё — органистка-виртуоз XX века, пианистка и композитор. Она родилась в Монпелье в 1921 году. Закончила Парижскую консерваторию, за время обучения в которой неоднократно получала высшие награды по гармонии, фортепиано, контрапункту и органной импровизации. В 1933 году, в возрасте 12 лет Жанна стала титулярной органисткой церкви Святого Духа и занимала эту должность до 1962 года. В 1936 году произошла её встреча с выдающимся органистом и композитором М. Дюпре. Игра Демессьё произвела такое впечатление на пятидесятилетнего композитора, что он принял решение самостоятельно заняться её дальнейшим музыкальным образованием. Дюпре высоко ценил талант Жанны и считал её своей преемницей вплоть до их раздора в 1945 году. Дебют Жанны как концертирующей солистки состоялся в 1946 году с серией из двенадцати концертов в парижском зале Плейель. В последующие годы она дала около 700 концертов в Европе и Америке, играя всегда исключительно по памяти. О ней писали, что она помнит наизусть около 2500 произведений Баха, Мендельсона, Листа, Франка и Дюпре. С 1952 года Демессьё преподавала в Льежской консерватории; она также была преподавателем консерваторий в Нанси и в Харлеме. С 1962 году Демессьё занимала должность титулярного органиста церкви Мадлен в Париже до своей смерти. Наследие Демессьё как композитора включает около 30 произведений. Лишь восемь из них написаны для органа. Органные сочинения Демессьё сложны для исполнения и предполагают исключительно высокий уровень виртуозности исполнителя, в том числе в использовании педали. О. Мессиан по этому поводу заметил, что «Демессьё требует от ног того же, что Шопен требует от рук». Пассакалия и фуга до минор Баха — сочинение, в котором гений композитора проявился в полную силу. В вариациях на повторяющуюся (остинатную) тему разворачивается картина шествия с трагедийными эпизодами и торжественным апофеозом-прояснением в конце.

Программа концерта: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная партита «Sei gegrüβet Jesu gütig» («Будь прославлен, Иисус милосердный»), BWV 768 Сезар Франк (1822-1890) «Молитва», op.20 Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка «Wir glauben all’ an einen Gott» («Мы веруем в единого Бога»), BWV 680 из третьей части «Клавирных упражнений» Жанна Демессьё (1921-1968) Répons pour le Temps de Pâques («Пасхальный антифон») Иоганн Себастьян Бах Пассакалия и фуга до минор, BWV 582

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге
Отзывы о событии Концерт "Пасхальный антифон"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю