Кинопортал «КультКино» проведет единственный сеанс фильма Ларса фон Триера в Санкт-Петербурге — 17 октября в 19.00 в киноцентре «Родина».
Психологическая драма-катастрофа «Меланхолия» вошла в Основной конкурс 64-го Каннского кинофестиваля (2011 год), где исполнительница главной роли Кирстен Данст была признана лучшей актрисой.
Лента повествует о приближающемся конце света. Таинственная планета с красивым названием «Меланхолия» должна поглотить Землю, стерев ее с лица Вселенной. Трагический конец неизбежен. Выжить не удастся никому. Но как человечество примет весть о своем скором исчезновении?
На примере двух сестер, Жюстин (Кирстен Данст) и Клэр (Шарлотта Генсбур), Ларс фон Триер, путешествуя по закоулкам человеческой души, пытается понять психологию поведения людей накануне собственной гибели.
«Меланхолия» — это некое руководство о том, как встретить конец света, которое дает две основные модели — принятия или отрицания. Человек либо смирится со скорой кончиной, как Жюстин, либо будет отрицать факт своего неизбежного исчезновения и станет бороться за собственное выживание любой ценой, как это делает Клэр.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с субтитрами.
Интересные факты о фильме:
Идея создания картины пришла Ларсу фон Триеру во время его лечения от депрессии. В ходе терапии режиссера заинтриговал тот факт, что люди, склонные к депрессивному состоянию или уже находящиеся в нем, гораздо легче и спокойнее переживают стрессовые и опасные ситуации — они уже изначально настроены на пессимистический лад и ожидают худшего.
Датский постановщик попытался показать конец света не с астрономической точки зрения, поэтому он не уделял большого внимания правильности деталей. Он изучал психику человека, попавшего в катастрофу.
Персонаж Кирстен Данст — это «дублер» самого фон Триера. Многие свои реальные мысли и переживания относительно конца света и прочих катастроф режиссер вложил в уста своей героини, которую изначально должна была сыграть Пенелопа Крус.
Сценарий драмы писался именно для испанской актрисы, которая мечтала поработать с Ларсом фон Триером. Некоторые моменты ее переписки с режиссером легли в основу эпизодов, которые описывают взаимоотношения двух сестер. Почему Пенелопа отказалась от съемок достоверно не известно. По одной версии, она выбрала участие в картине «Пираты Карибского моря», по другой, отказ был связан с обилием обнаженных сцен в картине, так как актриса в то время была беременна, а заменить ее дублером было бы невозможно.
Пожалуй, самым известным фактом, связанным с этой картиной, является признание режиссера персоной нон грата на 64-м Каннском МКФ из-за его неосторожных и неоднозначных высказываний относительно Гитлера и нацистов. В 2013 году статус Ларса фон Триера на этом кинофестивале был восстановлен.