Публицистический стиль творческого тандема Абдрашитова и Миндадзе заставляет с самого начала действия забыть о том, что кино – это только кино.
Используя только самые простые художественные приемы, скрывая монтажные разрезы и склейки, режиссер Вадим Абдрашитов увлекает своего зрителя непосредственно историей и её моральным измерением. Наверное, уместно определить картины этого плодовитого тандема как образцы морально-психологического кинематографа. Герои здесь исследуют пространство между категорическими и условными нравственными законами, пользуются свободой выбора (или пытаются избежать её последствий), разрешают запутанные моральные дилеммы… Что повергает их в такое немодное ныне состояние? Например, всего лишь один поворот на хорошо знакомой дороге. Ведь каждый, кто садится за руль персонального автомобиля, должен быть готов к тому, что неверное движение руки в одну секунду превратят его из хозяина жизни в её жертву. Как ни странно, но автомобилисты и пешеходы – это не просто участники абстрактной социальной игры в правила дорожного движения. Это сегодня два разных антропологических вида, ведущих эволюционную борьбу.