В январе в Петербурге покажут картину «Про уродов и людей», вышедшую в 1998 году.
В ролях: Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Динара Друкарова, Анжелика Неволина, Алексей Дё, Чингиз Цыдендамбаев и др.
В центре сюжета — две семьи, живущие в начале ХХ века, и таинственный владелец фотостудии Иоган. В подвале его рабочего помещения расположен фотографический театр Маркиза де Сада, где он снимает обнаженных людей, нагота которых взывает к похоти и торжеству власти. Взгляд одного и того же человека — ненасытного художника — способен передать как истинную человеческую красоту, так и настоящее уродство души. Его камера уничтожает благополучие крепких семей и взывает к пороку, которому невозможно противостоять.
Фильм Балабанова имеет необычную структуру — сюжет его сплетен из нескольких историй, которые соединяются воедино по мере повествования. Его также отличает стилизованность под ранние картины и оригинальное звуковое решение — поначалу в нем полностью отсутствует звук, вместо которого раздается характерный треск.
Сценарий этого фильма Балабанов написал ещё в 1993 году под названием «Тихие люди». Замысел картины возник во время съёмок «Замка» в Гамбурге.
Алексей Балабанов — один из ведущих и самых неординарных современных российских кинематографистов, названный классиком ещё при жизни.
Фильмы Балабанова вызывают противоречивые оценки, кто-то хвалит его за то, что он чувствовал время, кто-то, напротив, ругает за чрезмерное насилие и «чернуху». Но равнодушным его работы не оставляют никого.
«Времени у меня было полно, я гулял по городу и придумывал новый фильм. В эротических музеях рассматривал фотографии начала века. И мне понравилась идея: сделать кино о такой любви. Для нас как бы неестественной, но для моих героев единственно возможной».
Алексей Балабанов