26 апреля в киноклубе "Без попкорна" состоится показ фильмов "Список Тарковского. Бунюэль".
17:00 Ангел-истребитель
Режиссер: Луис Бунюэль, 1962, 89 мин.
В ролях: Сильвия Пиналь, Энрике Рамбаль, Клаудио Брук, Хосе Бавьера
Перевод: испанский язык, русские субтитры
После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что - в силу каких-то таинственных причин - не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз - как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния...
19:00 Дневник горничной
Режиссер: Луис Бунюэль, 1964, 101 мин.
В ролях: Жанна Моро, Жорж Жере, Даниэль Ивернель, Мишель Пиколли
Перевод: французский язык, русские субтитры
Целестина, приглашенная в семью Монтей, наблюдает за странностями обитателей дома: ненасытную сексуальность, утонченный фетишизм, склонность к насилию и садизму. Настоящее действие разворачивает тогда, когда маленькую девочку, дочку одной из горничных, жестоко убивают. Селестина пытается разобраться в этом запутанном деле, разгадать тайну и найти виновного.
В характерах персонажей Бунюэль тонкими штрихами рисует портрет нарождающегося национал-социализма. Не случаен финал - кадры демонстрации профашистской партии "Французское действие", участники которой скандируют: "Вива, Шаппе". Это намек на начальника парижской полиции, который запретил к показу "Золотой век" в 1930 году, после того, как вошедшие в Париж нацисты сожгли здание кинотеатра, где фильм Бунюэля шел до этого.
21:00 Виридиана
Режиссер: Луис Бунюэль, 1961, 87 мин
В ролях: Сильвия Пиналь, Фернандо Рей, Франциско Рабаль
Перевод: испанский язык, русские субтитры
Наравне с "Андалузским псом" это одна из самых известных работ Бунюэля. Долгое время картина была запрещена на родине режиисера - в Испании - и подвергалась остракизму со стороны Ватикана.
Чувственная и прекрасная в своей плотской красоте Сильвия Пиналь, исполняющая роль Виридианы, один взгляд на которую уносит помыслы в напралении далеком от божественных. Тонкая издевка Бунюэля над образом смиренной святой монахини.
Режиссер не откажет себе в удовольствии по полной программе пройтись по католической церкви и ее символам: распятие в роли раскладного ножика, убогие нищие в роли апостолов на Тайной Вечери.