В Камерном зале Екатерининского собрания будет показан документальный фильм MOVE («Движение») с участием известного британского танцовщика и хореографа Акрама Хана. Фильм пройдет на английском языке с русскими субтитрами. MOVE открывает цикл кинопоказов «2020. Размышления», посвященных актуальной теме существования художника в мире тотальных ограничений, которые связаны с пандемией.
Перед сеансом состоится лекция «Акрам Хан – хореограф противоположностей». Спикер – Елена Погорелова, хореограф, магистрант факультета свободных искусств и наук СПбГУ, музыкальный критик.
Этот показ – часть программы Виртуального концертного зала, который открылся на базе «Петербург-концерта» в октябре 2020 года в рамках нацпроекта «Культура». Деятельность его ведется в двух направлениях: онлайн-трансляции и записи выступлений творческих коллективов «Петербург-концерта» на собственном ютуб-канале для зрителей России и зарубежных стран, и кинопоказы в Камерном зале Екатерининского собрания.
«Екатерининское КИНОсобрание» - клуб любителей и ценителей искусства, который приглашает к участию всех желающих! На встречах в Камерном зале Екатерининского собрания зрители увидят художественные и документальные фильмы об искусстве, киноверсии музыкальных и драматических спектаклей, записи и прямые трансляции концертов Московской филармонии, фильмы-выставки. Важная часть проекта – образовательная программа: перед началом показов пройдут тематические мини-лекции, встречи, дискуссии.
Фильм Move, которым «Петербург-концерт» начинает серию кинопоказов, посвящен Акраму Хану. Его семья эмигрировала в Англию из Бангладеш, в своем творчестве он объединил восточные и европейские черты. В послужном списке Хана – участие в постановке церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году, работа с Жюльетт Бинош, Кайли Миноуг и балериной Сильви Гиллем. В юности Хан выходил на сцену в знаменитой «Махабхарате» Питера Брука. Выдающийся танцовщик, Хан считается мастером традиционного индийского танца катхак, элементы которого он вносит в свои хореографические сочинения. Знаковый представитель contemporary dance, он экспериментирует и с классикой, приближая ее к сегодняшнему зрителю. «Классика — один из путей поиска прекрасного. А современный танец, наоборот, про демонстрацию несовершенств — и за это я его тоже люблю. Классика для богов. Современность для людей». (Из интервью Акрама Хана московскому изданию THE BLUEPRINT).