Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Программа Oscar Shorts 2017 на Новой сцене

425

Страница создана 24.08.2017 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
5 сентября 2017 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 380-80-50 Новая сцена Александринского театра
СПб, наб. реки Фонтанки, д. 49, лит. А на карте
  Гостиный двор (456 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (819 метров пройти от метро)

Центральный район
Сайт http://www.alexandrinsky.ru
Теги кинематографкороткий метр
 

Мероприятия в Новой сцене Александринского театра

30 марта 2024 18:00Медиации на Новой сцене
Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое...

1000 Руб.
12 апреля 2024 16:00Воркшоп от Общества юных архитекторов
Воркшоп от Общества юных архитекторов, на котором сделаем макет сцены, поговорим...

2000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Уже пять лет подряд все номинированные на «Оскар» игровые и анимационные работы выходят в российский прокат. Новый год – новые шедевры: остросоциальные и романтические, реалистические и почти сказочные, самые разные, но обязательно – зрелищные. «Оскар» всегда помнит о зрителе: про что бы ни был фильм, он должен быть интересным – кредо Киноакадемии.

Продолжительность 98 минут

16+

Программа:

«Все вместе» (Mindenki)
Криштоф Деак, Венгрия, 2015; 26 минут

Обладатель «Оскара» в этом году

Зофья – новенькая в будапештской школе, известной своим хором, многократным лауреатом-дипломантом-призером. Девочка обожает петь, а принцип директора школы предельно демократичен: у каждого, кто любит петь, есть право выступать в хоре. Но любить и уметь петь – разные вещи: и вот учительница музыки придумывает хитрый (и не очень честный) способ для достижения победных результатов...

Сильнейший венгерский «Хор» (в оригинале он называется «Все») напоминает о легендарном направлении в восточноевропейском кино ХХ века – фильмах морального беспокойства. Это когда в простой и, вроде бы, локальной истории отражается весь социум с его несправедливостью, ложью и лицемерием. Киноакадемия не случайно обратила внимание именно на эту картину: помимо профессиональных достоинств и мощного драматизма в ней есть действенный заряд оптимизма. Не надо бояться, не надо пасовать перед злом – и всё получится. Выход есть.

«Внутренние враги» (Ennemis intérieurs)
Селим Аззиза, Франция, 2015; 28 минут

1996-й. Учитель с алжирским паспортом решил официально получить французское гражданство: он родился в Алжире, когда тот еще был частью Франции, и всю жизнь провел в этой стране. Казалось бы, формальность – но не для офицера полиции, учиняющего заявителю суровый допрос с пристрастием. Всё начинается с невинных общих мест – «Вы знаете девиз Французской республики?», «Чем была Бастилия до революции 14 июля?», и заканчивается чуть ли не обвинением в терроризме – на том основании, что учитель ходил в мечеть и обсуждал ислам с соседями...

Действие датировано 1996-м годом – еще не случилась трагедии 11 сентября, и мир пока не охвачен антитеррористической паранойей. Однако для режиссера Селима Аззиза повседневный расизм и обыкновенный полицейский фашизм – патология, которой Франция больна давно; равенство и братство остались только в девизе. Аззиз – опытный монтажер звуковых эффектов, работавший на блокбастерах «Александр», «Вавилон н.э.» и «Невероятное приключение мистера Спивета». Для режиссерского дебюта он выбрал неожиданно камерную историю – и превратил сюжет социальной драмы в настоящий триллер: диалог героев становится дуэлью, психологическим поединком, где ставка, может, и не жизнь, но свобода и достоинство. Вещи, не менее важные.

«Женщина и поезд» (La femme et le TGV)
Тимо фон Гунтен, Швейцария, 2016; 31 минута

Элиза Лафонтен – одинокая дама из идиллического городка Монбижу. Каждое утро она с улыбкой машет флажком проносящемуся мимо экспрессу, но, кажется, этот поезд – единственное, что еще радует Элизу, тогда как всё остальное больше раздражает. И её легендарная булочная, славившаяся на всю франкофонную Швейцарию шоколадными трюфелями, доживает последние дни: никто уже не ценит качество, довольствуясь дешевкой из сетевого немецкого супермаркета. Жизнь Элизы меняется с появлением необычного друга по переписке – кондуктора того самого поезда: скорость 300 километров в час не помешала ему разглядеть красивую женщину...

Трогательный и хрупкий романтический фильм о невероятной мечте основан, как ни удивительно, на реальных событиях. В прошлом году «Женщина и скоростной поезд» украсила кинофестиваль в Локарно – напоминающим об «Амели» сочетанием юмора, печали и выдумки, живописным стилем и, конечно, исполнительницей главной роли: это Джейн Биркин, икона ХХ века, секс-символ 1970-80-х годов, отчаянная подруга Сержа Генсбура (и мама Шарлотты Генсбур), актриса, певица и модель для подражания. Сегодня Биркин совершенно не боится своих лет: стареть тоже можно красиво.

«Тихие ночи» (Silent Nights)
Аске Банг, Дания, 2016; 31 минута

«Ты даже не представляешь, как в Дании холодно», – жалуется Кваме, нелегальный эмигрант из Ганы, своей оставшейся в африканской деревне жене. Кваме – бездомный, собирает бутылки и копейки, дрожит от холода и голода и получает насмешки и удары – и от других нелегалов в том числе. Даже миска дармовой похлебки и место в ночлежке «Армии спасения» достаются не каждую ночь – беспросветное существование. Которое неожиданно согревает любовь к одинокой и неустроенной волонтерше Ингер...

Высококлассная мелодрама находит современных Ромео и Джульетту – любовников, разделенных, увы, непримиримыми противоречиями – в уютном Копенгагене, наших, таких далеких от Шекспира дней, когда цивилизация почти стерла серьезные социальные различия. Спасибо новому глобальному кризису: в его свете даже старинная рождественская песнь «Тихая ночь» звучит по-новому – как гимн сытых и равнодушных европейцев, забывших, что такое подлинная христианская любовь.

«Таймкод» (Timecode)
Хуанхо Хименес, Испания, 2016; 15 минут

«Как прошла ночь? – Нормально. До завтра! Хорошего дня». Вот и все реплики, которыми обычно обмениваются Луна и Диего – коллеги, почти не пересекающиеся на работе: Луна сторожит парковку днем, Диего – ночью. Просматривая записи камер наблюдения, Луна замечает, что её ночной напарник на дежурстве действует не совсем «по уставу». Так начинается необычный «бесконтактный» роман молодых людей, посредником в котором становится видеокамера.

В коллекции «Таймкода» уже есть «Золотая Пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, единственная награда, способная конкурировать с «Оскаром» в популярности. Это, действительно, неожиданный фильм, сумевший изобрести новые – оригинальные и эффектные – визуальные «слова» в жанре печальной романтической комедии.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Цирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Программа Oscar Shorts 2017 на Новой сценеПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна2 апреля 2019 г. 17:15
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аленка24 декабря 2018 г. 13:58
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю