В преддверии предстоящего празднования в 2023 году 150-летия со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова Филармоническое общество Санкт-Петербурга проводит цикл из двух концертов, в которых прозвучат все фортепианные концерты композитора, включая Рапсодию на тему Паганини и обе редакции Первого концерта. Купить билет на Второй вечер Разумеется, дело не только в предстоящем юбилее С. В. Рахманинова, но и в том, что все фортепианные концерты композитора представляют собой непревзойдённые, поистине, бессмертные творения мирового фортепианного искусства. Жанр фортепианного концерта был достаточно плодотворно освоен и до Рахманинова — концерты Шумана, Шопена, Листа, Грига, Сен-Санса, А. Рубинштейна, и, конечно же, Чайковского, прочно вошли в популярный репертуар концертирующих пианистов. Но ни у кого из них этот жанр не был определяющим в творчестве. У Рахманинова же жанр фортепианного концерта стал одним из важнейших, вобрав в себя весь образный мир композитора. Участники: Санкт-Петербургский государственный академический синонимический оркестр Главный дирижёр — Александр Титов Солисты: Николай Мажара Анна Шелудько Михаил Бенедиктов Программа: Концерт № 1 в первой редакции (солист — Николай Мажара) Концерт № 2 (Солистка — Анна Шелудько) Рапсодия на тему Паганини (солист — Михаил Бенедиктов) Первый концерт (фа-диез минор) был написан в 1891 году на окончание консерватории. Отмеченный ярким мелодизмом и искренней, взволнованной лирикой, он был очень тепло принят и публикой, и музыкальной критикой. Второй концерт (до минор), созданный в 1901 году, ознаменовал собой выход из длительного кризиса, вызванного провалом Первой симфонии, и открыл зрелый период творчества композитора. В знак благодарности, Рахманинов посвятил его врачу-психотерапевту и гипнотизеру Владимиру Далю, сумевшему убедить Рахманинова в непременном успехе этого сочинения. И действительно, Второй концерт, благодаря своему удивительному мелодизму и отточенной форме, стал едва ли не визитной карточкой композитора. Рапсодия на тему Паганини (ля минор), созданная в 1934 году, по праву считается Пятым фортепианным концертом композитора. От концерта ее отличает только то, что она написана в жанре вариаций. Однако, свойственные рахманиновским Вариациям монументальность, концертность и виртуозность, а также яркость мелодического материала делают их сочинением, чрезвычайно востребованным современными слушателями.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Очень любим Филармонию. Посещаем и Малый зал, и Большой. Оба впечатляют свой красотой. Последний раз были именно в Большом, о нем и расскажу. Тут важно, понимать. зачем вы приходите, если не часто, как мы, то берем билеты поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в этот мир музыки - лицезреть и слушать. Знаю, что есть постоянные посетители, которые ходят уже только для того, чтобы услышать живое исполнение, поэтому выбирают места подешевле и подальше. Даже кто-то закрывает глаза. Акустика у зала очень хорошая. прекрасно слышно из совершенно разных точек. Рекомендую, если там еще не были.
Я потрясена концертом Максима Венгерова и Полины Осетинской . Выступление музыкантов такого уровня - огромное событие. Великолепные сонаты Брамса в исполнении М.Венгерова и П.Осетинской - это истинное наслаждение для слушателей!
Убедительная просьба от постоянных слушателей ваших концертов - вернуть время начала концертов на 19.00. Думаю, что большинство слушателей будет просить об этом