Михаэль Ханеке – австрийский кинорежиссёр и сценарист, обладатель главных кинонаград. Каждый фильм Ханеке становится событием и шокирует общественность. Он один из тех, кто решил отойти от традиции, показав то, что обычно скрыто от посторонних глаз. По словам режиссёра, настоящее искусство должно порождать конфликт и быть искренним. Во всех своих фильмах Ханеке затрагивает тему человеческих взаимоотношений, понимания и связанных с непониманием трудностей. «Пианистка» привлекла всеобщее внимание к фильмам австрийского автора и каждый новый фильм Ханеке вызывал всё больше интереса у публики.
Сейчас режиссёру 75 лет и этим летом на Каннском кинофестивале он представил свой новый фильм «Хэппи-энд», который буквально разделил публику и критиков на два полярных лагеря, вызвав неоднозначные эмоции.
Программа:
18 января в 19.20 Пианистка (оригинальная копия, французский язык, с субтитрами)
Эрика – профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же страшно далека от душевной гармонии. Она по-детски делит постель со старой матерью, из-за чего лишена всякого подобия личной жизни. После занятий она тайно посещает секс-шопы, а под кроватью держит набор необычных инструментов. Когда в Эрику влюбляется один из её учеников она шокирует его совершенно дикой реакцией на нежное юношеское чувство. Сможет ли строгий профессор переступить через свои принципы и комплексы и ответить пылкому сердцу взаимностью?
Сценарий «Пианистки» Ханеке писал по одноименному роману австрийской писательницы-лаурета Нобелевской премии Эльфриды Елинек. Уже известный, но ещё не признанный всем миром австрийский режиссёр шокировал кинокритиков и общественность манифестирующей картиной. Авторы самых авторитетных мировых изданий единогласно твердили о пугающем мире непроницаемого женского безумия, о взаимосвязи высокого искусства и сексуальности, сравнивая «Пианистку» с «Отвращением» Поланского, «Дневной красавицей» Бунюэля и «Марни» Хичкока.
19 января в 19.20 Любовь (оригинальная копия, французский язык, с субтитрами)
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви...
22 января в 19.30 Хэппи-энд (оригинальная копия, французский язык, с субтитрами)
«Всё вокруг нас: и мир, и мы слепы», — так Михаэль Ханеке характеризует наше время. Зеркало эпохи в этой истории — большая процветающая буржуазная семья. Они забыли, что такое чуткость, искренние чувства. Те немногие, кто еще как-то способен проявлять свои эмоции, — тринадцатилетняя Ева и ее дедушка Жорж. Остальным такая несдержанность не прощается. Чужие судьбы и мировой кризис для них не больше, чем белый шум.
Главную роль в фильме исполнила двенадцатилетняя Фантина Ардуин.