Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Сочельник под орган"

532

Страница создана 03.12.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
6 января 2023 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (911) 962-25-63 Церковь Лурдской Божией Матери
СПб, пер. Ковенский, д. 7 на карте
  Восстания площадь (655 метров построить маршрут до метро)
  Маяковская (640 метров пройти от метро)
  Чернышевская (831 метр)

Центральный район
Цена, Р 800800
Теги классическая музыкамузыкаорганправославное Рождестводо 1000 руб
Возрастной рейтинг 6+
Продолжительность 70 минут
 

Внести изменения Внести изменения
 

В наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты V органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, — всё это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в четырёх храмах с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа, — настоящий французский уголок Петербурга. Здесь установлен уникальный й исторический орган Walcker (1910), изготовленный одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм. Сочельник под орган — Германия и Франция, Бах и Сен-Санс, Мендельсон и Боэльман встретятся в этот волшебный вечер в роскошной программе Марии Лобецкой. Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечён переписыванием Органной книжечки, сочинённой в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трёхчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включёнными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы», изданной как третья часть «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе. Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойдённый виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Цикл из Шести сонат — центр его органного мира. В сонатах переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырёх. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. Яркий акцент концерта — фрагменты знаменитой Рождественской оратории Сен-Санса в разнообразных транскрипциях для органа, в том числе — самой Марии Лобецкой. Рождественская оратория, написанная двадцати трехлетним композитором всего за 12 дней, — подлинный шедевр, исполненный света и умиротворения, по-французски утонченный и божественно мелодичный. В нём присутствует не только сам Иоганн Себастьян Бах, в подражание которому написана чудесная пасторальная прелюдия, открывающая ораторию, но и мелодии очаровательных французских народных песенок, что придаёт сочинению абсолютно особый колорит. Сочельник под орган — добро пожаловать в светлый мир Рождества!

Исполняет: Мария Лобецкая (орган) — лауреат международных конкурсов.

В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, BWV 542; Феликс Мендельсон (1809–1847) — Соната для органа № 4 си бемоль мажор, ор. 65\4: Allegro con brio — Andante religioso — Allegretto — Allegro maestoso; Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита для органа, ор. 25: Introduction — Choral-Menuet gothique-Prière à Notre-Dame — Toccata; Камиль Сен-Санс (1835–1921) — Фрагменты из Рождественской оратории: Молитва (в транскрипции Пермана), Прелюдия № 1 в стиле Баха (в транскрипции для органа Марии Лобецкой), Хор Tollite hostias (в транскрипции для органа Эжена Жигу); Иоганн Себастьян Бах — Фантазия соль мажор, BWV 572 (Пьеса во французском стиле). 

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+IT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds
Отзывы о событии Концерт "Сочельник под орган"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю