В рамках XVII Международного фестиваля балета Dance Open состоится показ "Сделано в Амстердаме".
Пять маленьких шедевров больших мастеров в исполнении лучшей балетной труппы мира. Сквозная история о бесконечности красоты, воплощенной в движении человеческого тела. У этой истории — пять рассказчиков, пять ярких индивидуальностей, и каждый из них говорит на своем, особенном языке. Разнообразие форм и стилей поставит в тупик того, кто попытается вывести общую формулу успеха, найти «золотое сечение» современного балетного театра, но подарит настоящее наслаждение всем, кто готов открывать новое и неизведанное.
Concerto Concordia / Концерт Конкордия
Хореография: Кристофер Уилдон
Музыка: Франсис Пуленк
Эта музыка - невероятно живая в целом, но оттененная сложным подтекстом — дает мне целую палитру цветов и эмоций. Она то игрива и насмешлива, то математически выверенна, то вдруг становится неимоверно возвышенной, красивой и безмятежной, словно полное звезд ночное небо...
Кристофер Уилдон
Концерт для двух фортепиано с оркестром Пуленка — это музыкальное сплетение инь и ян, тьмы и света. Хореография Уилдона в исполнении двух пар солистов словно визуализирует все многообразие пуленковских темпов и тембров. Им вторят, с ними спорят и их обрамляют еще шесть пар, изящных и непринужденных в своем мастерстве. Настоящее удовольствие наблюдать за тем, с какой легкостью Уилдон чередует и сопоставляет солистов и кордебалет, разделяет и сочетает дуэты и вариации.
Своей беспечной и слегка джазовой манерой эта минитюра напоминает некоторые работы Баланчина.
Мировая премьера: 17 июня 2015, Национальный театр оперы и балета Нидерландов, Амстердам
Pas de deux Tristan + Isolde / Па-де-де из балета «Тристан + Изольда»
Хореография: Дэвид Доусон
Музыка: Шимон Брошка, в оркестровке Бенджамина Поупа
Эта тема очень подходит Доусену, который отказывается от избитых путей, предпочитая прокладывать новые тропы. Его хореография взыскует крайностей: запредельных растяжек, скользящих пуантов и болезненно заломленных рук.
CriticalDance
Доусон вдохнул новую жизнь в старую сказку о неземной любви. Любви, священной и запретной, исцеляющей и разрушающей, воодушевляющей и опустошающей, тиранической и великодушной — любви, которая будет жить вечно. Под музыку польского композитора Шимона Брошки, созданную специально для этой постановки, Доусон повествует о перипетиях этой истории элегантно, изящно и страстно. Это подлинный праздник для глаз, калейдоскоп форм и непредсказуемых комбинаций.
Мировая премьера: 15 февраля 2015, балет дрезденской оперы Земпера, Саксонская государственная опера, Дрезден, Германия
New creation Hans Van Manen / Новая постановка Ханса Ван Манена
Хореография: Ханс ван Манен
Музыка: Мануэль Бласко де Небра
Мне нравится это ощущение, когда мне говорят: премьера состоится тогда-то, я живу под этим прессингом: что бы ни случилось, я должен быть готов к дате выпуска спектакля. Это меня держит.
Ханс ван Манен
В год своего 85-летия великий мэтр современности создает очередную хореографическую жемчужину, и Национальный балет Нидерландов горд высокой честью исполнить ее мировую премьеру. Ханс ван Манен всегда отдавал предпочтение фортепианной музыке. В частности, самая первая его постановка для Dutch National, «Сумерки» (1973), интерпретировала мелодии Джона Кейджа для препарированного фортепиано. Экспериментальный дуэт, в котором легендарная Александра Радиус танцевала на высоких каблуках, сразу стал хитом, как и многие другие творения балетмейстера. Его новая работа — коллаж из сочинений Фредерика Момпу и Мануэля Бласко де Небры.
Souvenir d'un lieu cher / Воспоминание о дорогом месте
Хореография: Алексей Ратманский
Музыка: Петр Ильич Чайковский
Ратманский подарил Национальному Балету Нидерландов драгоценную миниатюру, насыщенную эмоциями настолько, что хватило бы на несколько романов.
Financial Times
«Должно быть, эта музыка уже использовалась хореографами, ведь она буквально создана для танца», — говорит Алексей Ратманский. — «Она остается в разуме и сердце, но не как назойливая мелодия, а как светлый луч. И еще — это честная музыка, Чайковский здесь совершенно не стремится понравиться кому бы то ни было». В своей изысканной миниатюре Ратманский вдохнул новую жизнь в русскую романтическую традицию, изобретательно и благородно интерпретируя классические па. Отзывы балетных критиков на премьеру 2012 года варьировались от «Непревзойденно!» до «Истинное сокровище!»
Мировая премьера: 16 февраля 2012, Национальный театр оперы и балета Нидерландов, Амстердам
Moving rooms / Движущиеся пространства
Хореография: Кшиштоф Пастор
Музыка: Альфред Шнитке и Хенрик Миколай Гурецкий
Балет Пастора - об эмоциях, порождаемых пространством и его нехваткой.
OperaBallet.nl
Эта работа была создана Пастором в рамках экспериментального проекта «In Space»: в 2008 году семь хореографов, от начинающих до мэтров, формулировали свой ответ на шедевр Ханса ван Манена «Ситуация/Situation». Пастор был вдохновлен физическим и психологическим подходом ван Манена к использованию пространства и его ограничений. Однако Пастор не строит стен: пространственные рамки его персонажам создают нестандартные световые решения. Одиннадцать танцоров создают подвижную и захватывающую шахматную игру света и движений, которую дополняет мощная музыка Альфреда Шнитке и Хенрика Миколая Гурецкого.
Мировая премьера: 14 февраля 2008, Национальный театр оперы и балета Нидерландов, Амстердам