18 октября 2015 года в театральной лаборатории «Арт Измерение» на Короленко, 4, состоится премьера спектакля «Суд памяти» - антивоенная монодрама о войне.
Моноспектакль «Суд памяти» по одноименной поэме Егора Исаева - это не то, что мы привыкли видеть, слышать и чувствовать по поводу Второй мировой войны. Это не дань памяти великой победы, а воззвание к человечеству о недопустимости повторения страшных ошибок прошлого. Здесь говорится не о правых и виноватых, победителях и побежденных, а лишь о том, что война в глобальном смысле есть не что иное, как противостояние жизни и смерти, и в этой борьбе ты либо погибаешь сам, либо лишаешь жизни других.
Главный герой, выбравший второй путь, свято веривший когда-то в девиз: Gott mit uns («С нами Бог»), и спустя годы отказывается брать на себя ответственность за отнятые им жизни. Но земля, олицетворяющая в спектакле и произведении саму природу, сохранила в себе осколки памяти - пули, маленьких служанок смерти. Из этих небольших обломков металла проросло огромное, затмевающее сознание, чувство вины, которое в конечном итоге пробило непоколебимую броню совести бывшего служителя рейха.
Строки поэмы, написанной более полувека назад, звучат в спектакле более чем актуально. «Сегодня локальные военные конфликты стали для нас привычным информационным фоном. Мы бурно обсуждаем новости о смене режимов, разноцветных революциях, постоянно раскачивающих ситуацию на мировой политической арене, уже не задумываясь о том, что за каждым подобным сообщением стоят жизни людей. И это по-настоящему страшно, - говорит автор идеи, режиссер и исполнитель всех ролей спектакля «Суд памяти» петербургский актер Илья Мотов. - Восприятие войны как акта насилия над человеческой природой - вот самый главный итог всех мировых войн».
Смысловой посыл спектакля преподносится зрителю в смелой экспериментальной манере. Глубокий текст Егора Исаева - единственная константа постановки. Декорации «Суда памяти», как и музыкальное оформление, рождаются здесь и сейчас, непосредственно во время действия. И хотя на сцене присутствует только один актер, замысловатые картины в акварели, навеянные стихами, и мистическая музыка ханга формируют тело и душу спектакля, благодаря которым суд памяти обязательно состоится.