Уникальная программа выдающегося хореографа ХХ века Леонида Якобсона - это бережно восстановленные знаменитые постановки великого мастера: одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические шедевры из циклов «Роден» и «Классицизм-Романтизм». Премьера приурочена к 50-летию первой концертной программы, созданной Якобсоном для возглавляемой им труппы, премьера которой с успехом прошла в июне 1971 года.
Театр балета им. Л. Якобсона возвращает в репертуар уникальное творческое наследие художника, который во многом изменил лицо ленинградского-петербургского балета и мирового театра в целом. После длительного перерыва будут представлены миниатюры по роденовским скульптурам, когда-то шокировавшие современников своим эротизмом, а также премьера виртуозного «Па де де» на музыку Моцарта. С молодыми артистами репетируют педагоги, работавшие под руководством мастера.
«Леонид Якобсон (1904-1975), основатель и худрук труппы "Хореографические миниатюры", известной теперь под его именем, слыл главным смутьяном советского балета. Его идейных опекунов пугала, наверное, непредсказуемость фантазии автора. То вздумает оживлять роденовские скульптуры, одев исполнителей в обтягивающие телесные комбинезоны — а ведь одно дело, когда обнимаются камни, и совсем другое, когда так разнузданно переплетаются живые тела. То в "Свадебном кортеже"— совсем некстати, в разгар мировой кампании за свободный выезд евреев из СССР, — воспроизведёт шагаловских местечковых обитателей, и ведь с каким сочувствием! То начнёт бороться с мещанством в "Клопе" — как раз тогда, когда охота за чешскими гарнитурами стала особенно актуальной. Немудрено, что репертуар "Хореографических миниатюр" был под особым контролем: хореограф, впервые обзаведясь собственной труппой в 65 лет, прямо-таки фонтанировал идеями и ставил с юношеской неутомимостью». Татьяна Кузнецова, «КоммерсантЪ»
«Живи Леонид Якобсон (1904-1975) не в СССР в эпоху идеологически выдержанного искусства, а в ином месте в иное время - столетие со дня его рождения отмечали бы не только профессионалы и продвинутая публика. Но Якобсон творил в такую эпоху, что в энциклопедиях к его профессии "хореограф" добавляют прилагательное "советский". Живя при железном занавесе, он так и остался малоизвестен в мире, хотя значение Якобсона в истории балета не меньше, чем Петипа или Баланчина». Майя Крылова, «Независимая газета»
Художественный руководитель театра балета им. Леонида Якобсона – Заслуженный артист России Андриан Фадеев.
I отделение
Жанровые зарисовки
«Влюбленные» (музыка С. Кагана)
«Венский вальс» (музыка Р. Штрауса)
«Деревенский Дон Жуан» (музыка Ю. Зарицкого)
Роден
«Вечная весна» (Музыка К. Дебюсси)
«Поцелуй» (Музыка К. Дебюсси)
«Вечный идол» (Музыка К. Дебюсси)
«Свадебный кортеж» (Музыка Д. Шостаковича)
II отделение
Классицизм Романтизм
Pas de quatre (Музыка В. Беллини)
Pas de trois (Музыка Д. Россини)
«Секстет» (Музыка В. – А. Моцарта)
Pas de deux (Музыка В. – А. Моцарта)
«Полет Тальони» (Музыка В. – А. Моцарта)