19 ноября 2016 года на сцене Концертного Зала у Финляндского состоится фламенко-спектакль «Константа» по мотивам трагедии А.С. Пушкина «Каменный гость».
Петербургские зрители увидят премьеру уникального представления в исполнении звезды авторского фламенко Хуана Карлоса Лериды. Такого Дон Гуана вы еще не видели! Самый «испанский» из героев, но с истинно русской душой.
Хуан Карлос Лерида – европейская знаменитость, создатель уникальных фламенко-спектаклей, профессор Академии театрального искусства Барселоны, преподаватель инновационного курса « Философия тела и практика танца», лауреат множества премий, а также почетный куратор ежегодного фестиваля в Барселоне «Танец для людей с ограниченными возможностями». Прославленный испанский хореограф и танцор совместно с автором либретто спектакля Ивицей Россинской отважились переложить великую русскую поэзию Пушкина на язык испанского фламенко. Получился «поэтический» фламенко-спектакль, сделанный по всем законом драматического театра. «Поэтическая» хореография Хуана Карлоса Лериды завораживает и не отпускает. Дробью каблуков танцоры виртуозно отбивают, словно произносят, слова и фразы, легко рифмуя их со звуками голоса и гитары.
В 2015 году спектакль был показан в Московском Международном Доме Музыки к открытию перекрестного года Россия – Испания в области языкознания и литературы.
Вот что говорит о постановке сам Х.К. Лерида:
«Это была сложная, но невероятно интересная для меня работа, в которой по задумке автора либретто мне предстояло рассказать историю о Доне Гуане монологами сразу нескольких женщин, объединенных в довольно сложный, противоречивый, во многом загадочный, образ одной Женщины. Эта история, словно с «изнанки» ее жизни, в которой она была жестоко обманута и предана забвению, в которой она не раз падала в бездну отчаяния и умирала, но, поднимаясь, каждый раз становилась только «выше» и «сильнее». Но для чего? Не буду раскрывать сейчас все тайны...
Для Испании образ «севильского озорника» – самый национальный из всех испанских героев, но именно пушкинский Дон Гуан стал для меня бесконечно близким. Персонаж, естественно, – испанец, но с очень «русской» душой и далекий от сложившегося стереотипа. Разрушенный духовно и физически, страдающий от своего донжуанства, он отдает инициативу повествования о самом себе той самой Женщине, которая из-за него страдает и умирает. И эта необыкновенная (во многом, как мне кажется, именно русская женщина), космически непостижимая, смогла не только примирить Дона Гуана с его же злом, она смогла принять это зло и превратить историю о беспощадном ненасытном обольстителе в мудрую притчу о любви.
Я надеюсь, что нам удалось найти верную интонацию и ритм поэзии Пушкина, что мы смогли передать зрителю мысли и чувства поэта посредством искреннего и бунтующего танца фламенко. Этот танец, на мой взгляд, поразительно точно соответствует духу и темпераменту самого Александра Сергеевича, который в нашем сложном и изменчивом мире по-прежнему остается Константой – постоянной величиной гения и любви».
Постановщик и исполнитель главной роли – Хуан Карлос Лерида
Автор идеи и либретто – Ивица Россинская
Композитор – Хавьер Гомес
Сценография и костюмы – Полина Родригес
Свет – Владислав Фролов
Звук – Феликс Вазгез
В спектакле заняты также Ванеса Айбар (танец), Ниньо Де Эльче (вокал), Хавьер Гомес ( гитара).
Возрастная категория 16+